ENG
В мире, Технологии, Финансы

Пользователи iPhone попадут в кредитное рабство

Apple вгоняет пользователей в долги, не только заставляя брать потребительские кредиты на покупку дорогих гаджетов. Американская компания анонсировала выпуск кредитных карт. Apple Card станут доступны американцам летом этого года. Впрочем, у этого «iPhone в мире финансов» не так много нового и действительно инновационного. Особенно с точки зрения российских пользователей, которые вполне избалованы цифровым банкингом.

Компания, которая в 2018 году пережила 15-процентное снижение финансовых поступлений от продаж топового смартфона, намеревается наращивать доход от сервисов. Производитель iPhone и iPad имеет выход на аудиторию в 1,4 млрд человек по всему миру, которые смотрят на мир через экран «яблочных» гаджетов.

Во время традиционного 2-часового шоу в калифорнийской деревеньке Купертино Тим Кук рассказал о запуске игрового сервиса Apple Arcade, видео- и новостной платформ Apple TV и Apple News+ и представил кредитную карту. Часть новшеств – уже существующие сервисы, но в более привлекательной упаковке. Аналитики предполагают, что Apple в конечном итоге придет к модели Amazon Prime, в которой клиенты ежемесячно вносят фиксированную плату за «набор» новостей, игр, музыки, видео и услуг облачного хранения.

Единственная «железная» новинка, представленная Тимом Куком 25 марта, – это Apple Card, кредитная карта с кэшбэком. Разработчики уделили большое внимание дизайну – однотонная титановая пластина, на которую лазером нанесены только название бренда и имя держателя, должна стать пропуском в потребительский клуб Apple.

Однако функционал полностью цифровой. Обладатель iPhone получает возможность создать виртуальную карту, которой может расплачиваться везде, где принимают Apple Pay. Для всех остальных случаев подойдет физическая карта.

Банковский партнер Apple — инвестбанк Goldman Sachs, который благодаря этому сотрудничеству выпустил первый кредитный продукт на рынок. Он сделан на основе MasterCard.

На презентации много говорили о плюсах новой карты. Карта будет бесплатной в обслуживании, клиенту не придется платить за овердрафт или позднее внесение средств. Основным преимуществом называют и бонусную систему Daily Cash. По словам вице-президента Apple Pay Дженнифер Бэйли, держатели новой карты получают 2% кешбэка от всех покупок, совершенных с помощью цифровой карты, и 3% от трат внутри экосистемы, например в Apple Store им вернется 1%, если будут использовать физическую карту.

Кэшбэк пользуется популярностью во многих странах, одним из первых он появился именно в США еще в 1980-х. Об этом напоминает операционный директор партнерской сети и кэшбэк-сервиса ePN Екатерина Солягина.

«Решение Apple запустить свой финансовый продукт с кэшбэком позволяет нам предположить, что даже спустя 40 лет данная механика остается востребованной, это говорит о долгосрочном развитии рынка кэшбэк-сервисов, в том числе в России, в которой кэшбэк впервые появился только в 2007 году», — считает Екатерина Солягина.

При этом она полагает, что Apple столкнется с серьезной конкуренцией, если решит вывести Apple Card на российский рынок.

«Это будет аналог уже существующих продуктов банков и платежных систем, поскольку большинство функций, показанных на презентации Apple, давно применяются в российских банках, таких как Тинькофф и Альфа-банк, — говорит эксперт. — Интересно, а не вдохновлялись ли американские разработчики нашими продуктами?»

Посмотревшие презентацию аналитики и журналисты принялись разбирать финансовую новинку от Apple. Она не сильно отличается от топовых кредитных продуктов, что уже есть на рынке США, а в ряде случаев сильно им уступает. Например, вилка стоимости кредита от 13% до 24% годовых в зависимости от кредитного рейтинга пользователя, который мгновенно меняется в случае просрочки платежа.

Многие аналитики отмечают, что Apple все-таки удалось представить нечто новое. Новым в «яблочной» истории стало стимулирование потребления в кредит и влезания в долги. По их мнению, единственное, что сделало бы анонсированную карту действительно «новым iPhone», – если бы она была дебетовой и не провоцировала поклонников бренда тратить деньги, которых у них нет.

Автор: Анна Орешкина

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья