«Режим контрсанкций подразумевает запрет в России пармезана. По-моему, это просто большая ошибка, ведь этот твердый сыр большой выдержки нельзя отнести к свежим молочным продуктам. Тем не менее его поставки находятся под запретом», — заявил посол Италии в России Паскуале Террачано.
Об этом он рассказал во время открытия итальянской экспозиции в рамках выставки WorldFood, которая проходит 24-27 сентября в Москве. На долю пищевой промышленности приходится 8,5% всего товарооборота Италии с Россией. В топ-5 продуктов, импортируемых из Италии, входят вино (в том числе игристое просекко, которое показывает хороший рост продаж на российском рынке), кофе, макаронные изделия, оливковое масло и кондитерские изделия. Вместе с тем растет популярность в России продуктов для диетического и детского питания.
Сегодня, по мнению посла, задача — сохранять долю рынка и ждать окончания санкционного периода, когда можно будет нарастить обороты и открыть новые ниши. Но уже есть предпосылки, что вскоре будут достигнуты показатели 2014 года.
Несмотря на политические сложности, продуктовый экспорт растет. Как подчеркнул руководитель Московского представительства Международного торгового агентства Италии Пьер Паоло Челесте, показатели покажут прирост по итогам 2019 года около 10%.
«Качественные продукты питания — это не то, на чем стоит экономить», — уверены итальянцы.
В санкционный период импортеры искали другие возможности для сотрудничества, продавая вместо запрещенных продуктов технологии и ноу-хау. Итальянские компании намерены продолжить инвестировать в локализацию производства в нашей стране, в частности мясной производитель «Кремонини» (в России под брендом MAR) и компания «Ферреро», у которой завод во Владимирской области, планируют наращивать объемы производства.