Объем импорта в России на всех видах транспорта на неделе 9–15 марта снизился на 59% к «докризисной» неделе 16–22 февраля. Об этом говорится в обзоре компании FourKites, отслеживающей мировые поставки, сообщает «Коммерсант».
При этом доставка товаров для промышленности за этот период упала на 61%, а потребительских товаров — на 56%. Поставки снижаются четыре недели подряд.
Похоже, уход брендов и санкции еще не проявились в полной мере, отмечает экономист, доцент РАНХиГС Сергей Хестанов.
«Складские запасы еще полностью не исчерпаны. А вот когда они полностью исчерпаются, тогда и станет ясно, что и по какой цене получит конечный потребитель, — подчеркивает эксперт. — Даже китайские А-бренды, скорее всего, будут недоступны (побоятся вторичных санкций). Остаются B-бренды».
Поясним, что к А-брендам относятся популярные торговые марки крупных компаний, которые имеют мировую известность. B-бренды — торговые марки компаний, которые производят товары или услуги по сниженным ценам для локального рынка.