ENG
Добавить в избранное
Стартапы

Приплыли: новая мебель из старых лодок

У моего брата есть дача. На даче — веранда. На веранде — винный шкаф. Именно он, а не удобные кресла из ротанга и картины, в изобилии развешенные по стенам и написанные самим хозяином дачи, всегда приковывает внимание гостей. Не потому что гости любят выпить. А потому что шкаф сделан из лодки. Самой настоящей рыбацкой лодки, на которой смуглый житель острова Суматра ловил когда-то тунца и барракуду. Затем лодка дала течь, ее выкупили, починили, подреставрировали и превратили в оригинальный предмет интерьера. Сделали это Катя и Ян Аверкиевы. Их история удивляет и вдохновляет; и о ней, как и о необычном стартапе Аверкиевых — производстве новой мебели из старых лодок — стоит рассказать подробно. 

Ветер перемен

Вроде все хорошо: ты работаешь в большой компании, получаешь солидную зарплату, уверен, что со временем дорастешь до более высокой должности. А ощущения, что жизнь удалась, нет. Да и вообще кажется, что она, жизнь, проходит мимо. Потому что ты возвращаешься из офиса поздно вечером сильно уставшим, проваливаешься в глубокий сон без сновидений, рано утром вскакиваешь по звонку будильника и, преодолевая бесконечные пробки на дорогах, спешишь на работу, где тебя уже ждут два совещания, три деловые встречи, а также документы, отчеты, письма, наигранно бодрые коллеги и по-настоящему раздраженный начальник. И так без конца до конца…

Примерно такие мысли периодически возникали у Кати и Яна, которые работали (и познакомились) в крупной московской компании, производящей мясную продукцию. Они занимались аудитом, без вопросов задерживались на работе допоздна и проводили выходные, повышая собственную эффективность на корпоративных тимбилдингах. Пока в один прекрасный день не положили на стол начальника отдела персонала заявления об уходе. И тут же почувствовали себя совершенно счастливыми.

Катя и Ян избавились не только от престижной, но до жути надоевшей работы, но и вообще от всего лишнего — продали машины, мебель, милые бесполезные безделушки (квартиру продать не смогли, так как жилье арендовали). Подсчитали деньги и решили, что их хватит минимум на полугодовое путешествие, в котором, скорее всего, произойдет перезагрузка, появятся новые друзья и новые идеи. Так и случилось. Супруги побывали в Грузии и Турции, Шри-Ланке и Малайзии, Индии и Сингапуре, Вьетнаме и Таиланде. Бизнес-идея осенила их в Индонезии.

Сушите весла

В каждой стране Ян и Катя знакомились с местными жителями, расспрашивали их о работе и увлечениях. На острове Бали в одной из арт-лавочек ребята увидели необычный шкаф. Он был сделан из старой лодки: цвета потускнели, название стерлось, борта утратили гладкость… Но шкаф был прекрасен! У Кати, которая всегда любила рисовать, сразу появилось несколько идей по поводу дизайна шкафов из лодок. Ян предложил делать не только шкафы, но и столы, комоды, стулья. В общем, идея для стартапа была найдена, оставалось ее реализовать.

Подходящая мастерская по производству мебели обнаружилась на острове Ява. Для того чтобы ее найти, ребята на скутере исколесили весь остров, проехали более двух тысяч километров, перезнакомились с местными жителями и даже начали учить индонезийский.

«Местные жители плохо знают английский. При этом считается невежливым сразу заговорить о делах. Сначала принято обсудить природу и погоду, еду и улов. Здесь никто никуда и никогда не спешит. Если вы придете со своим бизнес-предложением как начальник, с вами вряд ли будут иметь дело. Если подружитесь, поработаете вместе бок о бок, вам начнут доверять и с вами охотно станут сотрудничать», — рассказывает Ян.

Аверкиевы зарегистрировали в России свою компанию — Like Lodka, нарисовали эскизы будущей мебели и вернулись на Яву, чтобы вместе с рабочими мастерской выпустить первую коллекцию. Вставали в 7 утра, работали 6 дней в неделю, но за 3 месяца изготовили пробную партию мебели — 70 предметов, среди которых были и шкафы, и стеллажи, и стулья, и комоды. Все сделано вручную. Весла тоже пригодились — стали стильным аксессуаром, который с удовольствием вешают на стены любители дальних странствий и морских просторов. Всю мебель погрузили в огромный контейнер и отправили в Москву. На реализацию проекта ушло чуть менее 2 млн рублей — личные деньги супругов-финансистов.

Юбилейная коллекция 

В этом году Ян и Катя выпустили уже десятую, юбилейную коллекцию мебели из лодок. Она, как и предыдущие, удивительна и неповторима. Каждая вещь — со своей собственной историей. Средний возраст лодок, из которых сделаны шкафы, — 15–20 лет, кораблей — 30–50 лет. Тик, махагони, суар (тропические породы деревьев) не подвержены гниению и могут служить очень долго. Аверкиевы стараются максимально сохранить аутентичность каждой лодки (бережно относятся к цветам, в которые она была окрашена, к названию, которое, возможно, имела). Мебель, сделанная по технологии ресайклинг, привлекает внимание и частных покупателей, и владельцев кафе, ресторанов, гостиниц.

Большой стеллаж из лодки обойдется в 70–80 тысяч рублей, винный шкаф — в 40 тысяч рублей, табуреты стоят от 6 до 19 тысяч, декоративные весла — 7 тысяч рублей. Ассортимент постоянно расширяется. В интернет-магазине Like Lodka есть и кулоны из кусочков старой индонезийской лодки с острова Бали (600 рублей), и ложки, и лопаточки из пальмового дерева (850 рублей), и буквы, цифры из переработанной корабельной древесины (1000 рублей, используются в качестве декора), и плетеные корзины из морских водорослей (1200 рублей).

«Идея с мебелью из лодок была настолько странной, что нам даже не понадобились деньги на рекламу. С нашей первой лодкой нас пригласили на несколько фестивалей и выставок, нами заинтересовались дизайнеры и московские шоу-румы», — делится Ян.

А хейтерам, которые обвиняют стартаперов в том, что они покупают в Индонезии лодки за бесценок, а в России продают за бешеные деньги, Аверкиевы отвечают, что их «лодочный бизнес» устроен совсем не так просто, как кажется со стороны. Во-первых, поиском и покупкой новых лодок в компании занимается специально нанятый человек, индонезиец, ведь, видя интерес иностранца, местные рыбаки сразу заламывают заоблачные цены. Во-вторых, процесс производства более сложный, чем создание мебели из новой древесины. В-третьих, очень дорого обходятся транспортировка и растаможка.

Дело в том, что таможенная пошлина взимается, исходя из веса товара, а мебель из цельного куска дерева (лодки в Индонезии выдалбливаются из стволов, а не сколачиваются из досок) получается очень тяжелой: стеллаж весит 40–50 кг, комод — 100 кг. К тому же, по словам Яна, производство необходимо контролировать — на фабрику надо регулярно приезжать, иначе местные рабочие начнут проявлять фантазию или халтурить, в результате может пострадать качество. Так что припеваючи и без забот жить в Москве, организовав бизнес в Индонезии, вряд ли получится.

В общем, в «лодочном бизнесе» есть свои подводные камни. Зато это безумно интересно. Ветер странствий надувает паруса воображения, от дерева, повидавшего Индийский океан, веет соленым бризом и приключениями, старые лодки зовут к новым открытиям. Даже если просто стоят на дачной веранде.

Автор: Наталья Сысоева

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья