ENG

Перейти в Дзен
Аналитика, Финансы

Привязанность к смартфонам убивает банкинг

Вопрос о том, приведет ли развитие финансовых технологий к «смерти» традиционного банкинга, уже давно волнует умы аналитиков. Согласно отчету исследовательской компании App Annie за 2017 год,  потребительское поведение продолжает меняться: с ростом популярности смартфонов и планшетов увеличивается значение приложений, особенно в финансовой сфере.

В развивающихся экономиках, например, Бразилии, Индонезии или России темпы роста финтех-приложений опережают показатели мобильных сервисов для общения, шоппинга, игр или ритейла. По данным аналитиков App Annie, число скачиваний финансовых приложений в Бразилии и Индонезии возросло по сравнению с 2015 годом в три раза, в России — в два раза. В то время как в США, европейских странах и Южной Корее прирост составил от 30 до 55%. Подобные приложения активно распространяются на рынках развивающихся стран, провоцируя появление обществ безналичных платежей. «Взросление» развивающихся рынков открывает широкие возможности монетизации для разработчиков приложений. В CB Insights отмечают, что рывок определяют стартапы, предлагающие новые возможности населению, которое редко пользуется банковскими услугами.

Валерий Мельников / РИА Новости

Банки проигрывают технологическим компаниям

По замечанию Мартина Роуботама из Lloyds Banking Group, мобильное приложение позволяет быть ближе к клиенту и полнее соответствовать его запросам, поэтому компания стремится предлагать рынку в первую очередь мобильные продукты. Высокотехнологичные компании отбирают хлеб у банков, предлагая удобные онлайн-сервисы. Тон задают лидеры рынка: Apple запустила возможность p2p-платежей с доступом через iMessage, Siri, приложение Apple Pay и «Контакты». Услуги, предоставляемые высокотехнологичными финтех-компаниями, становятся нормой, и розничным банкам за скоростью цифровых преобразований не угнаться. В угоду удобству пользователя меняется и законодательство. Введенная в январе в Евросоюзе платежная директива PSD2 обязывает банки и провайдеров передавать свои клиентские базы и программные интерфейсы (API) третьим лицам для перевода денежных средств без участия платежной системы. Таким образом, банки перестают быть главными в создании цепочки стоимости — прослоек между сервисом и счетом пользователя больше нет.

Новые инструменты для криптоинвесторов

Биткоин-бум спровоцировал появление мобильных приложений для нужд криптоинвесторов и трейдеров. Приложения для хранения, обмена токенов и мониторинга курса стали важным инструментом. Кривая их популярности повторяет график взлетов и падений стоимости цифровых активов и зависит от воодушевления пользователей. Месячная аудитория топового приложения по управлению криптовалютами превысила 8 млн интернет-пользователей; за полгода произошел четырехкратный рост аудитории одного из криптокошельков. По мнению аналитиков, в 2018 году все интересующиеся цифровыми валютами будут внимательно наблюдать и за рынком криптоприложений.

Мобильные приложения становятся важнейшим каналом связи всех работающих в b2с-сегменте компаний. Число приложений в Google Play и AppStore достигло 6 млн. По итогам 2017 года пользователи во всем мире загрузили на 60% больше приложений, чем в 2015 году — это примерно по два новых приложения в месяц на каждого жителя Земли.

Автор: Анна Орешкина

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья