ENG

Перейти в Дзен
Стартапы, Технологии

Проветривание комнаты как международный бизнес

Здоровье жильцов или рабочих и комфорт пребывания в помещении напрямую зависят от воздуха в нем. Но обеспечить проветривание нелегко, особенно если за окном мороз под –50°С. Об особенностях вентиляционного бизнеса рассказал Николай Валерьевич Дмитриев, руководитель компании «Домвент» — российского производителя приточных клапанов брендов «Домвент» и Norvind.

Пластиковая угроза и нестандартное решение

Ключевая идея, положенная в основу бизнеса, выросла из проблемы в квартире основателя. Установка пластиковых окон в 2008 году поставила его перед выбором: доносящиеся с улицы шумы и сквозняки от постоянных проветриваний или конденсат на окнах и плесень. Инженерное образование помогло найти третий выход: сделать нестандартную приточную вентиляцию с выходом на батарею отопления, чтобы подогревать морозный воздух.

Первые клиенты нашлись среди друзей и знакомых. В 2010 году Николай Дмитриев регистрирует компанию, а также патентует разработанную схему и получает для нее сертификаты соответствия. Организовать деятельность компании помог опыт основателя в финансовом секторе — за 7 лет работы в различных компаниях он вырос до главы филиала. В течение первого года своими силами, без крупных вложений, ведется создание промышленного прототипа. В 2011-м клапан приточный вентиляции запущен в производство.

Через полгода потребовалось закупать материалы, изготавливать литьевые формы, стал нужен офис. Финансировать бизнес только из накоплений уже не получалось, пришлось продать автомобиль. Кстати пришлась и поддержка Первого городского бизнес-инкубатора. В сумме эти полтора года развития обошлись в 1,5 млн рублей. В 2011 году в Санкт-Петербурге у компании появилось собственное производство стеновых и дверных вентиляционных клапанов («Домвент» и «Двервент»). В том же году получена первая награда — 1 степень «Инновации в строительстве» за актуальность. «Домвент» быстро растет: в 2013-м клиенты были в уже в 60 городах, сейчас представительства охватывают более 200 городов. Продукция доступна в России и Беларуси, Украине и Казахстане, странах Прибалтики. С компанией сотрудничают более 500 организаций, как занимающихся установкой для конечных потребителей, так и монтирующих клапаны во время массового строительства. Под производство арендуется 500 кв. метров.

Секреты вентиляции

Обычная приточная вентиляция — это отверстие на улицу, иногда снабженное вентилятором. У клапана «Домвент» конструкция иная: есть трубка, через которую идет воздух, фильтр и выходной блок с заслонкой для регулировки. Секрет кроется в продуманном сочетании элементов. Первая важная особенность уже упоминалась — это вывод холодного воздуха с улицы на радиатор отопления, без дополнительных обогревающих блоков и расхода электроэнергии на них. В сочетании с регулируемой заслонкой конструкция позволяет избавиться от сквозняков и варьировать интенсивность проветривания без открытия окон. Поздние модели адаптированы для работы в отсутствие батарей отопления, так что их можно установить в лоджии или иных помещениях.

У вывода воздуха на батарею есть еще один плюс: такая вентиляция эффективна при морозах до –50°С. Она не замерзает, поскольку внутри трубки холодному воздуху не на чем конденсироваться, а на выходе его встречает поток тепла. Поэтому клапаны можно ставить и в северных районах или в Сибири. Европейская продукция зачастую к такому не готова: может покрыться наледью и выйти из строя.

Следующее преимущество — чистка воздушного потока от крупного мусора. В комплект входит фильтр категории G3 (грубая очистка), эффективный против пуха, перьев, больших семян растений и пылевых частиц, а также сажи. Дополнительно имеется сетка от комаров. Фильтр удобен тем, что его можно мыть, снижая затраты на обслуживание. Компания рекомендует промывать его раз в год обычной водой.

Еще одна особенность — борьба с шумовым загрязнением. Через открытые окна в дом проникают звуки улицы, а в клапане их гасит фильтр. Кроме того, приточная вентиляция «Домвент» работает на естественной тяге, соответственно, нет гудящего вентилятора или иных источников внутренних шумов. При помощи обычного перфоратора клапан можно установить за час.

Кто покупает свежий воздух

Список моделей относительно невелик, но они универсальны — а это важное рыночное преимущество. Клапаны можно устанавливать и в малых комнатах, и в больших помещениях, в том числе без систем отопления. Привлекает цена: стоимость устройства с установкой начинается от 3000 рублей. За прошлый год было продано 60 тысяч клапанов. Средний чек для физических лиц — 3000 рублей, для юридических лиц — 30 000 рублей, для строительных организаций — 500 000 рублей. Среди продуктов у компании представлены:

  • 4 вида приточных стеновых клапанов для жилых помещений: «Домвент», «Домвент-Оптима», Norvin optima, Norvind pro. Они отличаются между собой объемом пропускаемого воздуха, например клапан Norvind pro дает максимальный приток воздуха 32 м3/ч; диаметром отверстия под воздуховод, уровнем шумоизоляции, визуальными показателями (дизайн клапана и внешний вид с улицы), а также местом установки клапана. Клапан «Домвент» устанавливается только над радиатором, «Домвент-оптима», Norvind optima можно ставить и над радиатором и рядом с окном на высоте от 2 м, Norvind pro — только на высоте от 2 м.
  • 1 дверной клапан «Двервент» в 6 разных цветовых исполнениях.
  • 1 клапан для неотапливаемых помещений Norvind lite.
  • 2 типа компактно-вытяжной системы: Norvind country и «Домвент Дача». Они предназначены для домов разной площади (Norvind country для до 150 м2, «Домвент Дача» для домов площадью до 80 м2). Также между ними есть различия в технических характеристиках. Система «Домвент Дача» имеет 3 режима работы на ручном управлении: тихий — 60 м3/ч (для работы в ночное время); экономичный — 90 м3/ч (обеспечивает циркуляцию воздуха в дневном режиме); усиленный — 140 м3/ч. Система Norvind country имеет 2 режима работы: стандартный — подходит для ежедневного непрерывного использования 100 м3/ч; усиленный — помогает быстро установить комфортную атмосферу в доме — 200 м3/ч.

Другое направление — сотрудничество со строительными организациями, которые порой задают нестандартные условия для монтажа. Например, обычно снаружи на клапане устанавливается декоративная вентиляционная решетка, однако в ЖК «Солнце-Парк» потребовалось максимально сохранить фасад. Решение было найдено: выходные каналы разместили под отливом окон, так что снаружи их не видно.

Значительную долю прибыли приносит B2B-сегмент, в частности крупные фирмы, ведущие застройку целыми кварталами. Такие строительные организации сразу устанавливают приточную вентиляцию. Ценность квартиры для покупателя существенно увеличивается, ведь ему не придется беспокоиться о влажности или свежем воздухе. При этом затраты на монтаж невелики, влияние на вид объекта также минимально, плюс есть специальные модели клапанов для застройщиков.

Бережливость, рост и новые направления

История компании доказывает, что для роста не нужно много сотрудников. Так, в начале деятельности все продвижение обеспечивал сам основатель — через блог или личные контакты на выставках. Только спустя год в штате появился специалист по PR. Тем не менее в 2011 году коллектив из 3-х человек обеспечил годовую выручку в размере 4,9 млн рублей. Свою роль сыграло и позиционирование: сильных конкурентов на рынке приточных клапанов не было, а от остальных получилось отстроиться за счет оригинальной конструкции.

Сейчас в штате около 20 человек. Они отвечают за производство, маркетинг, продажи, есть свои инженеры для ведения разработки. Частично задачи передаются на аутсорсинг, когда нужны узкопрофильные специалисты. Лишних расходов нет, например: машины и оборудование приобретаются в лизинг. В результате оборот достиг 60 млн рублей.

Рост обеспечивается комбинированным подходом к продвижению бизнеса. Компания активно участвует в выставках и конкурсах. Также «Домвент» сотрудничает с телепроектами, которые рассказывают о ремонте. Из технологичных методов используется маркетинг в социальных сетях, контекстная реклама, также для работы над образом бренда привлекаются лидеры мнений (авторитеты в области недвижимости/строительства/ремонта). Компания продолжит развивать комплексный подход к вентиляции дома. В скором времени ожидается вывод на рынок систем для окон, идет разработка изделий с механическим управлением. Также компания планирует активно выходить на европейские рынки — тренд на здоровый образ жизни и интерес к свежему воздуху там уже сформировался.

Автор: Кристина Фирсова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья