ENG

Перейти в Дзен
Новости

Размер упаковки товаров начал уменьшаться

Производители начали уменьшать размер упаковки товаров для сохранения цен, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник в одной из розничных сетей.

Производители в течение последних двух лет пандемии постоянно говорят о росте затрат, из-за чего вынуждены повышать отпускные цены. Причины роста цен всем известны — перенос глобальной инфляции, рост стоимости импорта, девальвация рубля, внутренние факторы (рост затрат производителей на ЖКХ, ГСМ, логистику, упаковку, оплату труда и т.д. ). Поэтому рост цен неизбежен, считает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.

«Но ФАС активно отслеживает увеличение стоимости продуктов питания и товаров первой необходимости в рознице, из-за чего производители товаров и вынуждены идти на уловки — не повышать цену, а уменьшать упаковку для товара, — пояснил эксперт “Инвест-Форсайту”, — это та же самая инфляция, но не очевидная для всех».

Что касается самого процесса роста инфляции в нашей стране, то пока нет сильных причин для ее снижения, подчеркивает аналитик. Порядка 50% в росте инфляции в РФ составляет импорт инфляции (то есть так влияют на наши цены стоимость товаров за границей, которые наша страна закупает для разных нужд, в том числе для производства товаров). А пока инфляция за границей только растет и достигает очередных рекордов: в США инфляция составила более 7% (рекорд за 40 лет), в Германии — свыше 5% (рекорд за 40 лет), в Великобритании, Италии, Испании и других странах — те же процессы.

«Для снижения внутренних факторов инфляции также нет поводов: наверняка мы все понимаем, что ни топливо, ни ЖКХ дешеветь не будут (как и стоимость перевозок или оплата труда работников в сфере АПК, переработки и т.д. ). Так что пока будем надеяться, что инфляция начнет снижаться ближе к третьему кварталу текущего года», — резюмирует Артем Деев.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья