ENG

Перейти в Дзен
Новости

Участники рынка лизинга сомневаются в необходимости реформы

Фото: raexpert.ru

Введение регулирования может привести к вытеснению с рынка более 300 малых и средних лизинговых компаний, а издержки отрасли, связанные с регулированием, по предварительным оценкам могут составить более 20 млрд рублей. Об этом заявил президент Объединенной лизинговой ассоциации Кирилл Царев на состоявшемся 25 сентября в «Деловой России» Круглом столе «Реформа лизинговой отрасли. Влияние регулирования на предприятия в сегменте МСП».

 В ходе заседания  неоднократно высказывались опасения, вызванные предстоящей  реформой лизинговой отрасли, в частности, переводом лизинговых компаний на Единый план счетов, введением требований к капиталу и несением дополнительных весьма высоких издержек.

В резолюции Круглого стола высказывается озабоченность, что изменение правил учета имущества в лизинге может привести к отказу компаний МСП от лизинговых услуг, введение регулирования приведет к сокращению количества лизинговых компаний, а переход их на Единый план счетов может породить дополнительные издержки, сопоставимые с размерами прибыли малой  лизинговой компании за два года.

 Многие участники круглого стола отмечали, что реформа лизинга, в ее нынешнем виде решает совершенно не те трудности и проблемы, которые сейчас стоят перед отраслью, а добавляют новых. Так, председатель комитета ТПП по финансовым рынкам и кредитным организациям Владимир Гамза заявил, что в настоящее время не имеется никаких ни экономических, ни финансовых причин торопиться с реформой. Нетипичная ситуация с крушением компании «Трансаэро», в распоряжении которой имелись в том числе лизинговые самолеты, не может считаться поводом для начала реформы лизинга.

 По словам председателя подкомитета по лизингу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Сергея Иванова,  бесполезно «обсуждать реформу, не имея концепцию развития лизинга». Главная проблема сложившейся ситуации, по мнению Иванова, заключается в том, что авторы реформы не ставят перед собой рациональных экономических целей — таких, например, как увеличения доли лизинга в ВВП до 2%.

 По оценке ФАС, требованиям  к минимальному капиталу в настоящее время не соответствует 315 из 686 действующих в России компаний.  В то же время, как заявил «Инвест-Форсайту» генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков, на продажи в лизинг сегодня приходится порядка 50% общего объема продаж автомобилей КАМАЗ, в том числе большая часть приходится на предприятия МСБ. Говоря о необходимости проведения реформы, Андрей Гладков вспомнил цитату премьер-министра РФ Виктора Черномырдина — «не чесать там, где не чешется».

 По итогам круглого стола остался без ответа вопрос, будет ли Центральный банк в дальнейшем реагировать на замечания  участников рынка. Как заявил  советник Первого Заместителя Председателя Банка России Сергей Моисеев, этап обсуждения законопроекта о регулировании рынка лизинга в настоящее время уже закончился. Фигурирующие в рекомендациях Круглого стола положения о необходимости разделить регулятивные подходы к крупным и малым лизинговым компаниям также в настоящее время не находят понимания регулятора.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья