ENG
Инвестклимат, Мнение

Реклама по талонам?

Игорь Пылаев

Игорь Пылаев

Эксперт по массовым коммуникациям, автор книг по PR и маркетингу

В Германии чиновники на полном серьезе пытаются запретить рекламу продукции, не относящейся к категории первой необходимости. Пока на время пандемии. Предлог самый невинный: незачем смущать народ рассказами о деликатесах и прочих излишествах на фоне обвала покупательской способности. Нарушителям будет грозить штраф до 10 тысяч евро. 

Абсурд на грани маразма — одна из особых примет коронавирусной жизни. Автор ограничительных мер — министр экономики федеральной земли Саар, что само по себе уже нелепо: чиновник, призванный поддерживать экономический рост, действует ровно наоборот, тормозит двигатель торговли.

Инициатива вступит в силу с одобрения местных законодателей. А если запрет не пройдет? Значит, придумают что-то ещё, например просмотр потребителями рекламы по талонам или в строго отведенное время и не более одного-двух «неблагонадежных» видеороликов в день. Было бы желание регуляторов рынка, а технически это сделать несложно, особенно после массового внедрения цифровых пропусков.

Почему запрет на показ и просмотр рекламы невольно ассоциируется с талонами на еду? Потому что даже такого рода странные ограничения — явная попытка искусственного регулирования потребительского спроса. Причем не самая умная. Наивно думать, что выбор массового потребителя зависит исключительно от рекламы. Во-вторых, есть еще нативные, то есть скрытые форматы продвижения товаров. Как быть с ними? Запретить любое публичное упоминание деликатесов, развлечений, подарков и прочих прелестей жизни: с глаз долгой, из сердца вон?!

В этой связи напрашивается резонный вопрос: какая страна с рыночной экономикой первой решится национализировать ряд товаров и услуг на время пандемии? Под предлогом потребительского паритета и благоденствия? Зачем мелочиться, ограничиваться полумерами, если в итоге коронавирус всё спишет?

Ковидная национализация — не такая безумная акция (точнее сказать, мистерия), как может показаться поначалу. Мир уже стал свидетелем других, не менее странных пертурбаций, причудливых фантасмагорий. К примеру, в некоторых странах произошла частичная приватизация бюджетных средств путем прямой раздачи казенных финансов населению. Так называемых «вертолетных денег», которые выдавались большинству населению на безвозмездных условиях. То есть даром.

В других, не менее богатых, регионах власть фактически подвигла потребителей к безнаказанному разграблению торговых центров, офисов компаний, складов и множества самых разных предприятий. Также под благовидным предлогом — борьбы за права черного населения (Black Lives Matter).

Мародеры не стеснялись ничего и никого — ни видеокамер, ни полицейских, ни журналистов. Били витрины частных владений, выносили всё ценное в полной уверенности, что наказание не последует. И не последовало. А пострадавшим бизнесменам объяснили, что нечего переживать «на пустом месте», поскольку их ущерб и так покроют страховые выплаты. Это еще один яркий пример решения властями проблем за чужой счет.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья