ENG

Перейти в Дзен
Новости

Рекомендации для пилотов Superjet не точны — эксперт ИКАО

Причиной трагедии в Шереметьево стало то, что инструкции по эксплуатации Superjet недостаточно полно описывают, как действовать пилотам в экстренных ситуациях. Об этом заявил во вторник, 11 июня, эксперт Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Павел Герасимов, выступая на пресс-конференции в «Национальной службе новостей» «Реальные причины трагедии SSJ-100: что скрывает МАК?».

«Действия пилотов при посадке в Шереметьево действительно могли быть некорректными. Но вопрос в другом: могли бы быть с их стороны корректные действия? И откуда пилот должен был знать, что одни действия корректны, а другие нет? В руководстве по эксплуатации самолетов Superjet не в полном объеме описано, как управлять самолетом в режиме Direct Mode (резервный режим управления самолета на случай отказа бортового оборудования — ред.)», — отметил эксперт.

По его словам, в инструкциях нет четких рекомендаций по необходимости выработки топлива перед экстренной посадкой.

«Все решения остаются на усмотрении экипажа», — уточнил Павел Герасимов.

Он добавил, что в полной мере отработать аварийную посадку Superjet на существующих авиатренажерах нельзя.

«На эти тренажеры потрачено 70 млн евро из бюджета, а отрабатывать аварийные посадки нельзя. Дополнительных инструкторов, конечно, авиакомпании не собираются нанимать. Скорее всего, после катастрофы испытания самолета еще раз проведут летчики-испытатели, они дадут рекомендации, как действовать в ситуации, в которой оказались пилоты Superjet, и все. Потом другие пилоты смогут просто прочитать эти отчеты», — рассказал эксперт.

Павел Герасимов подчеркнул, что Следственный комитет отказался приостанавливать полеты самолетов Superjet.

«Между тем рекомендаций по доработке аварийных режимов до сих пор нет. И экипажи продолжают летать, хотя они абсолютно не готовы к аварийным ситуациям», — заключил эксперт.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья