Menu
Мнение, Это интересно

Почему рекрутинг через Instagram эффективнее?

Светлана Курако — маркетолог, эксперт по развитию бизнеса

Социальные сети из развлекательных площадок планомерно превращаются в места самопрезентации подписчиков. Это позволяет использовать их как рекрутинговые ресурсы. Далеко не все специалисты, заинтересованные в профессиональном росте, размещают резюме на специализированных сайтах, однако практически все активные интернет-пользователи имеют аккаунт в соцсетях. И особенно в Instagram, который сегодня является ведущим ресурсом в мире. Поэтому найти нужного специалиста в Instagram гораздо проще, чем на любой специализированной рекрутинговой площадке.

Кого можно найти в Instagram? 

На страницах соцсетей можно найти специалиста практически в любой области. Однако наиболее целесообразно там искать удаленных сотрудников в сферах SMM, копирайтинга, digital-маркетинга, электронной коммерции, дизайна, программирования и т.д. Эти специалисты предпочитают работать удаленно, и у этого графика есть свои преимущества и недостатки. Однако их можно привлечь и к офисной работе. Для этого нужно предложить интересные для них условия.

Преимущества и недостатки рекрутинга через Instagram 

К несомненным плюсам поиска сотрудников через соцсети следует отнести материальную выгоду для работодателя. Люди, которые работают удаленно, обходятся компании дешевле, чем офисные работники, поскольку:

  • они готовы работать за более скромное вознаграждение в обмен на возможность свободно распоряжаться своим временем;
  • удаленным сотрудникам не нужно оборудовать офисное место, закупать оргтехнику и т.д. 

Второй большой плюс рекрутинга в соцсетях — возможность лучше понять экспертность человека, чем через анкету на кадровом сайте. По записям в блоге можно оценить, насколько претендент является специалистом в своей области, как долго этим занимается, каких успехов достиг, работают ли его знания и что о нем думают его клиенты. По сториз и прямым эфирам понятно, умеет ли он строить коммуникацию, насколько комфортен в общении. Кроме того, по записям на странице сразу очевидны ценности и интересы человека. Из этого можно сделать вывод, насколько успешно он сможет влиться в коллектив и разделять принципы компании.

Главный минус — это отсутствие гарантий. Если вы находите сотрудника для своего проекта через специализированную платформу, ресурс дает гарантию: в случае эксцессов ваши деньги будут возвращены. При найме через соцсеть таких возможностей нет.

Второй недостаток — сложность самого процесса поиска. Если на HeadHunter понятно, где и как искать необходимого специалиста, в Instagram такой функции нет. Приходится пользоваться внутренними возможностями ресурса, чтобы осуществлять целенаправленный поиск.

Как найти специалиста в Instagram 

Существует несколько удобных и эффективных способов:

  1. По хэштегам.

Существует несколько видов хэштегов:

  • те, которые относятся к непосредственной деятельности человека;
  • зеленые хештеги, которые специалисты прописывают к постам. В каждой области они разные (копирайтинг, дизайн, маркетинг и т.д. ).

Ориентируясь по ним, можно находить нужных вам людей.

  1. Через запросы в поиске.

Вводя в поиск по ресурсу нужную специальность, вы найдете всех пользователей площадки, которые занимаются этой деятельностью.

  1. По конкурентам.

Как правило, люди подписаны на своих конкурентов. Поэтому если вы нашли нужного специалиста (фотографа, дизайнера и др.), посмотрите, на кого он подписан. Есть большая вероятность, что в подписках будут его коллеги по цеху, и вам будет, из кого выбрать.

Как определить, что специалист вам подходит? 

Соцсети дают неограниченные возможности для оценки личных и профессиональных качеств потенциальных работников. Это и их экспертность, и система ценностей, и способность разделить миссию и цели компании.

  1. Экспертность 

Проанализируйте, как часто человек пишет полезные посты по своей теме, насколько они информативны. По их содержанию и манере изложения можно определить его компетенцию и глубину владения материалом.

Эксперты часто участвуют в профильных конференциях и тематических мероприятиях, организуют мастер-классы и вебинары. Это все отражается в соцсетях. Можно проверить, как часто потенциальный сотрудник принимает участие в подобных событиях и какую роль играет. Очень хорошо, если он выступает в качестве спикера или организатора.

Еще одной показательной характеристикой человека является его общая деятельность с другими блогерами. Марафоны, розыгрыши, совместные посты и прямые эфиры говорят о том, что он пользуется доверием в профессиональной среде.

В Instagram пользователи часто размещают информацию о своих публикациях в журналах, телевизионных эфирах с их участием, выпущенных книгах. Большое количество статей говорит о том, что человеку доверяют как эксперту. Кроме того, у людей, серьезно занятых своим делом, обязательно есть инструкция, методичка или чек-лист, написанные на основании знаний или практического опыта. Ознакомиться с ними обычно можно по ссылке в профиле. Все это подтверждает профессионализм человека и позволяет расценивать его как перспективного кандидата на должность.

  1. Ценности 

В сущности, блог пользователя может полностью заменить интервью или собеседование. Ведь человек размещает там свои фото и видео, которые позволяют объективно оценить круг его интересов, сферу увлечений, хобби и предпочтения. Все это характеризует его ценности лучше, чем ответы на стандартные вопросы анкеты. Тем более что в интервью можно схитрить, а записи в блоге дают абсолютно честную информацию.

Эффективность соцсетей для рекрутинга часто недооценивается — и это неправильно. Они позволяют заочно познакомиться с человеком и составить о нем объективное мнение, не искаженное личным впечатлением от общения. Кроме того, с их помощью можно проследить, насколько активно человек занят вопросами профессионального совершенствования, стремится ли к новым высотам и на какие возможности претендует. Посредством Instagram вы не только найдете нужного вам специалиста, но и сможете составить обоюдно выгодное предложение, которое привлечет в вашу команду ценного сотрудника.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья