Российская компания AlfaRobotics, производитель сервисного робота Kiki, возможно, выпустит новое устройство, диагностирующее болезни овощей и фруктов. Как сообщил гендиректор AlfaRobotics Владимир Венеров на Cyber Security Forum 2018, одна из торговых компаний уже готова заказать такого робота.
Принадлежащая Владимиру Венерову компания AlfaRobotics известна своим роботом-девушкой Kiki, которая с ноября 2015 г. начала свою деятельность с рекламы различных товаров на крупных выставках. Kiki может самостоятельно двигаться по заданному маршруту, реагировать на препятствия, демонстрировать видеоролики на встроенном экране и отвечать на вопросы, причем отнюдь не типовыми заготовками, да еще и на двух языках- русском и английском. Кроме того, Kiki — «эмоциональна», любит жестикулировать, делать селфи и «обнимашки», поэтому также выступает на корпоративах и свадьбах. На счету у Kiki работа промоутером в банках — Сбербанке и ВТБ-24, где «девушка-робот» информировала клиентов о вкладах и услугах, а также отвечала на вопросы посетителей; промоутирование электромобилей Tesla, работа на открытии дилерского центра «Мерседес-Бенц». Kiki может развлекать на свадьбе и водить по музею. Обычно робота сдают в аренду за 25 тыс. руб. в день.
Примерно год назад Kiki работала консультантом в магазине Ашан Химки, подсказывая покупателям, как найти тот или иной товар. На экране, расположенном на ее груди, можно найти нужный маршрут, кроме того, робот давал и голосовые подсказки, рассказывал об акциях и бонусах.
«Мое преимущество в данной профессии в том, что я всегда дружелюбна, стрессоустойчива в любой ситуации и всегда на рабочем месте», — говорит о себе Kiki.
6 февраля Kiki уехала в Дубай работать в торгово-развлекательном комплексе Молл Дубай, где ей предстояло встречать и провожать посетителей в нужные отделы, знакомить их с товарами и услугами, сообщать о скидках и развлекать детей — робота приобрела одна из местных компаний.
До робота-консультанта AlfaRobotics создала автоматическую кассу самообслуживания ARC 70 с функциями распознавания лиц, способную общается с покупателем при помощи голоса, запоминать постоянных клиентов, обращаться к ним по имени и делать индивидуальные рекламные предложения.
И вот теперь у AlfaRobotics — новый проект.
«Сначала наш партнер — крупная торговая сеть — ставила задачу распознавания овощей и фруктов при приемке: качественные — некачественные, но потом в ходе технического задания у них возникло желание диагностировать болезни овощей и еще смотреть, что у тех внутри, насколько они повреждены, какие болезни есть у каждого плода. Изначально все предполагалось делать по фотографии. Тут уже начинаются совсем другие технологии», — рассказывает Владимир Венеров.
Впрочем, робот-диагност еще находится в процессе формирования техзадания, а заказчику (его имя не раскрывается) предстоит окончательно определиться: нужна ли такая функция? На вопрос «Инвест-Форсайта», сможете ли вы сделать робота-диагноста овощей, Венеров ответил положительно:
«У людей роботы исследуют же внутренние органы, почему мы не можем сделать то же самое с продуктами? Но этот робот не будет походить на человека, как Kiki, это будет робот-автомат».
Роботы распознают качество овощей по фото, которые делают встроенные в корпус камеры. Анализируют снимки постоянно обучающиеся нейронные сети — так и происходит распознавание качества продукта.
Все роботы от AlfaRobotics являются открытой мобильной платформой, которая позволяет решать различные задачи, у нее открытый API, который другие компании могут использовать в своих целях. В планах AlfaRobotics — автоматизация рабочих процессов в фастфуде и отелях. Владимир Венеров здесь вдохновляется японскими отелями, где все автоматизировано.
Автор: Наталья Кузнецова
Фото предоставлены AlfaRobotics