ENG

Перейти в Дзен
Аналитика, Технологии

EY: Москва обогнала Сингапур и перешла на цифру

Российскую столицу признали одним из трех городов мира, население которых больше других довольно уровнем развития цифровых услуг, говорится в исследовании британской аудиторско-консалтинговой компании EY (бывшая Ernst&Young) «Рейтинг удовлетворенности цифровыми услугами в крупных городах мира». Кроме российской столицы, в тройку лидеров вошли также Лондон и Нью-Дели.  

© Sergey Nivens / Фотобанк Лори

Всего в рамках исследования компания проанализировала настроения пользователей цифровых услуг в 11 городах мира, в том числе в Астане, Веллингтонне, Оттаве, Сиднее и Йоханнесбурге. В каждом опросили не менее 300 активных пользователей digital-услуг. Вопросы касались уровня цифровизации в шести различных сферах — участников попросили оценить ту в сфере транспорта, услугах ЖКХ и госуслугах, финтехе, а также в рамках информационных сервисов и доступа к публичному Wi-Fi. Для каждого из шести направлений аналитики вывели интегральный индекс удовлетворенности по шкале от 1 до 10, где 1 была наивысшей оценкой.

Не поедем жить в Лондон

По уровню удовлетворенности цифровизацией услуг Москва уверенно обошла такие города, как Нью-Йорк, Гонконг и даже Сингапур. По ряду позиций при этом российская столица и вовсе вышла на первое место в мире, обойдя в том числе Лондон.

«Россия заслуженно находится в авангарде стран, развивающих цифровой документооборот и цифровые госуслуги и сервисы. Только за последний год уровень проникновения финансово-технологических услуг в Москве и Санкт-Петербурге увеличился на треть, а электронный документооборот бизнеса в России достиг целевого показателя в 70%», — объясняет управляющий партнер EY по России Александр Ивлев.

Самую высокую оценку у пользователей цифровых услуг российской столицы получил уровень цифровизации госуслуг. В том числе речь идет об удовлетворенности работой МФЦ, а также электронной записью через интернет или мобильные приложения в учреждения города (поликлиники, школы, детские сады и т.д. ). По данному показателю Москва обогнала все города-участники исследования, включая занявших первые места по итогам исследования Лондон и Нью-Дели. Кстати, в Лондоне уровень удовлетворенности цифровизацией госуслуг вообще оценили лишь на 5 баллов — по данному показателю столицу Великобритании обошли Гонконг и Сингапур. Хуже всего отношение к цифровым сервисам в секторе госуслуг оказалось в Веллингтоне и Йоханнесбурге.

Кстати, относительно низкую оценку (5 баллов) получил и уровень развития в Лондоне информационных сервисов — речь идет о таких решениях, как порталы с каталогом доступных сервисов или услуг для горожан, а также о приложениях или рассылках с оповещением о чрезвычайных ситуациях. В Москве же, наоборот, уровень развития информационных сервисов получил оценку в 2 балла, что относится к самым высоким показателям.

«Согласно результатам рейтинга, Москва вошла в тройку городов с самым высоким показателем удовлетворенности уровнем муниципальных и городских цифровых услуг и сервисов, вышла на первое место по удовлетворенности предоставляемыми госуслугами, также заняла второе место в категории городских информационных сервисов», — резюмируется в докладе EY.

Оценка — удовлетворительно

По итогам исследования самую низкую оценку у пользователей цифровых сервисов в Москве получили финтех-услуги: интегральная оценка для направления составила 5 баллов. В Нью-Дели, Лондоне, Сингапуре и Гонконге удовлетворенность цифровыми сервисами в данном секторе выше, чем в российской столице.  В данном случае оценивалось отношение, а также уровень развития и использования таких решений, как мобильные приложения банков или страховых компаний, мобильных электронных кошельков и т.д. С другой стороны, в Оттаве, Астане, Веллингтоне, а также других городах-участниках исследования уровень удовлетворенности финтех-сервисами еще ниже. Хуже всего с данным показателем дело обстоит в Оттаве, Нью-Йорке и Веллингтоне.

Что же касается цифровизации транспорта, услуг ЖКХ, а также такой опции, как публичный доступ к Wi-Fi, здесь российская столица получила пусть и не однозначно лидерские, но достаточно высокие оценки (3 балла).

Применительно к транспортным услугам оценивались в том числе цифровые решения для использования личного и общественного транспорта — например, приложения для поиска и оплаты парковки, сервисы для просмотра и оплаты штрафов. Анализировалось отношение и уровень удовлетворенности пользователей цифровых услуг приложениями с расписанием и маршрутами движения транспорта, а также само присутствие такой опции, как безналичные способы оплаты проезда.

Пока не цифровой лидер

Как отмечают аналитики EY, выводы пилотного исследования не стали сами по себе неожиданностью. Они, помимо прочего, напоминают: Россия уже оказывалась в числе лидеров в рамках анализа уровня проникновения финансово-технологических услуг в крупнейших городах мира. Исследование было проведено летом 2017 г., по его итогам Россия заняла 3 место, пропустив вперед Китай и Индию. Если же говорить об уровне цифровизации экономики страны в целом, то Россия довольно сильно отстает от стран-лидеров. Так, по оценке международной консалтинговой компании McKinsey, доля цифровой экономики в ВВП России составляет чуть менее 4%, что в 2-3 раза ниже, чем у стран-лидеров. Наблюдается принципиальное отставание и по другим показателям, например, по задержке в освоении технологий. Вместе с тем, как полагают в международной консалтинговой компании McKinsey, уже к 2025 году объем цифровой экономики в России может увеличиться до 9,6 трлн руб.

По итогам 2015 года последний составил лишь 3,2 трлн рублей. Практически троекратный рост должен быть обеспечен за счет цифровизации традиционных отраслей экономики, а также развития самостоятельной высокотехнологичной индустрии.

«У России есть все необходимые предпосылки для дальнейшей реализации цифрового потенциала и ускорения темпов цифровизации», — говорится в докладе McKinsey «Цифровая Россия: новая реальность».

Автор: Ольга Блинова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья