ENG
Блокчейн, Стартапы, Технологии

Китайские инвестиции в российские дроны

Недавно было объявлено, что китайский инвестиционный фонд Fiat Capital инвестировал в российско-эстонский проект доставки дронами SKYFchain. По данным «Инвест-Форсайта», в проект инвестировал также и британский фонд Priority Token, созданный россиянином Виктором Ларионовым. Объем инвестиций не раскрывается, фонды купили токены SKYFchain во время ICO в августе.

Казанская разработка, чебоксарское производство

Компания SKYFchain зарегистрирована в Эстонии для проведения ICO под проект производства беспилотников SKYF. Аппарат предназначен для перевозки промышленных грузов среднего веса, а производить его планирует компания из г. Чебоксары ООО «Авиарешения», принадлежащая британской ARDN Technology (данные сервиса Контур.Фокус). Проектировщиком дронов SKYF выступает казанское конструкторское бюро ООО «ОКБ Авиарешения». Основателем и руководителем проекта является Александр Тимофеев, управляющий партнер инвестиционного фонда FPI, известный также как учредитель Microbor-Nanotech, InvestKinoProject. До ICO ключевым инвестором SKYFchain был фонд FPI, основанный в 2011 г. и специализирующийся на стартапах в сфере новых материалов, лазерных и энергосберегающих технологий и т.д.

Илья Родин

Партнер FPI Илья Родин контролирует конструкторское бюро — ООО «ОКБ Авиарешения»: по данным сервиса Контур.Фокус, ему принадлежит 37,5% КБ (26,1% — у экс-гендиректора ООО «Авиарешения» Дмитрия Арсентьева).

Беспилотник с вертикальным взлетом SKYF может автономно доставлять грузы, обрабатывать поля и тушить пожары. На данный момент максимальный груз, который может поднять SKYF, — 250 кг. Если вес груза не превышает 50 кг, дальность полета может достигать 350 км, а длительность полета — до 8 часов. Размер беспилотника SKYF достаточно солидный — 5,2 х 2,2 м, он помещается в грузовой контейнер и готовится к полету за 10 мин. Полет полностью автоматизирован, полетное задание защищено криптографической подписью и утверждается в центральном диспетчерском центре. Это позволяет исключить запуск платформы в потенциально опасных зонах и направлениях. Кроме того, внедрена автономная парашютная система спасения аппарата вместе с грузом, усовершенствована система облета препятствий.

Уже разработаны три модификации платформы: первая — для обработки полей с воздуха, вторая — для доставки грузов в труднодоступных регионах и третья — для тушения пожаров и обработки лесов средствами защиты. Дрон весом в полтонны поможет сельхозпроизводителям экономить до 75% на химобработке полей, а транспортным компаниям — быстро доставлять груз в труднодоступные места Сибири и Дальнего Востока.

Полеты на блокчейне

Еще одним важным элементом проекта SKYF стала блокчейн-платформа, предназначенная для фиксации и выполнения полетных заданий дронов, в том числе на основе механизма смарт-контрактов. Платформа создана на основе Ethereum. Токены SKYFT стандарта ERC20 будут использоваться в качестве внутренней криптовалюты операционной системы SKYFchain. В сентябре SKYFchain сообщила о планах открыть офис в Южной Корее, на острове Чеджу, присоединившись к местной блокчейн-коммуне. Команда проекта создала один из первых маршрутов своего беспилотного дрона с острова Чеджу на материковую Корею.

В планах SKYFchain — потратить $50 млн в течение 5 лет для обратного выкупа своих токенов. Китайский фонд Fiat Capital уже приобрел большую часть токенов, но какую именно, стороны не раскрывают.

Китайский инвестор

Тони Линг

Fiat Capital — не просто инвестиционный, а токен-фонд, который фокусируется на проектах в сфере AI, IoT, финтех, играх. Глава Fiat Capital Тони Линг 9 июля, накануне ICO SKYFchain, проводил встречу с инвесторами в московском Deworkacy (Красный Октябрь), где рассказывал, как можно получить деньги китайских фондов. Тони Линг — основатель блокчейн-ассоциации Университета провинции Чжэцзян, лично вложил более $100 млн в блокчейн-проекты из разных стран мира.

«Fiat — наш маркетинговый партнер в Китае и один из институциональных инвесторов», — заявляет Илья Родин, отказавшись раскрыть детали сделки.

Интересно, что Fiat Capital вложился в SKYFchain после того, как беспилотниками SKYFchain заинтересовалась крупнейшая логистическая компания Китая ZTO express. Соглашение о сотрудничестве ZTO express и SKYFchain было подписано в конце июня в Шанхае на Всемирном мобильном конгрессе, стороны не раскрывают объемов поставок дронов. Но производитель обязуется информировать китайского партнера о прохождении дроном испытаний и получении соответствующих сертификатов и лицензий.

Встречу Тони Линга с инвесторами в Москве организовала консалтинговая и инвестиционная компания Priority Token, помогающая стартапам проводить ICO, ее офисы расположены в Лондоне, Сингапуре, Москве и Дубае. Основателем Priority Token является бизнесмен из Иркутска, основатель московского рекламного агентства «Мост-Маркетинг», венчурный инвестор Виктор Ларионов. Услугами Priority Token воспользовались такие проекты, как Playkey, Faceter и др., всего около 50. В марте Ларионов вместе с Игорем Ковалевым и Дмитрием Стародубцевым, известными как создатели 3D-ручки с сухими чернилами, запустили в Сингапуре фонд HAX Ventures. Но об участии Priority Token в ICO SKYFchain ни Ларионов, ни Родин не говорят.

«Это требование SKYFchain», — объясняет Ларионов.

Автор: Наталья Кузнецова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья