Современное оружие, аэрокосмические и оборонные технологии были представлены публике на минувшей неделе в Южной Корее. Военная техника корейского и зарубежного производства, передовые разработки, а также обсуждение проблемных вопросов и новые договоренности в сфере военной политики — этому были посвящены четыре дня 12-й международной выставки ADEX 2019.
Масштабная международная выставка аэрокосмической и оборонной промышленности International Aerospace & Defense Exhibition, ADEX, проводится раз в два года под эгидой Военного министерства Республики Корея. Впервые мероприятие было проведено в 1996 году как авиационное шоу в Сеуле, а в 2009 году расширилось до выставки наземной военной техники и оборонных технологий.
Главная цель ADEX — повысить глобальный статус Южной Кореи как страны, имеющей военный потенциал, продвижение корейских аэрокосмических и оборонных продуктов на экспорт, а также взаимный обмен с иностранными военными производствами. В кулуарах ADEX проходят актуальные встречи, обсуждается оборонная дипломатия, идут переговоры и бизнес-консультации относительно проектов военных закупок.
В 2019 году выставка ADEX собрала рекордное количество участников — 430 оборонных компаний из 34 стран мира. Было установлено 1730 стендов, демонстрирующих новинки авиаинженерии, аэропортового оборудования, систем управления полетом, новые материалы и технологии в самолетостроении. Широкой публике были представлены различные типы самолетов, беспилотных летательных аппаратов и системы вооружения. Мероприятие собрало в Сеуле министров обороны, ключевых гражданских и военных лиц, отраслевых специалистов из 53 стран.
Корея
Принимающая сторона — Южная Корея — представила публике стратегические активы, в том числе полномасштабный проект реактивного истребителя KF-X/IF-X, имеющий сходство с американским истребителем-невидимкой пятого поколения F-35A, но обладающий большей манёвренностью и низкими эксплуатационными расходами (по заявлению разработчика, компании Korea Aerospace Industries — KAI).
KAI смело заявляет, что оптимистично настроена в отношении международных продаж и в ближайшие несколько лет намерена разместить новые продукты, такие как беспилотный вертолет NI600VT (на фото), в целевых экспортных странах, особенно на развивающихся рынках в Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и Африке. В ближайшей и среднесрочной перспективах ключевыми экспортными продуктами KAI останутся усовершенствованный реактивный учебно-тренировочный самолет T-50 Golden Eagle и многоцелевой истребитель FA-50 (оба последние годы пользуются спросом в Таиланде и на Филиппинах). Еще одним многообещающим продуктом для экспорта в ближайшие несколько лет, по мнению корейских разработчиков, является вертолет Surion Korean Utility Helicopter (KUH), недавно модернизированный для международного рынка.
Передовые коммуникационные технологии продемонстрировала корейская аэрокосмическая и оборонная фирма Huneed Technologies, давний производитель систем беспроводной связи для вооруженных сил Южной Кореи. Компания показала инновационную систему связи в полёте Light Fidelity (Li-Fi), разработанную французской компанией Latecoere. Система использует длины волн света от светодиодов для передачи информации, что позволяет использовать сеть везде, где есть свет Li-Fi. На стендах Huneed Technologies были представлены ключевые технологии их концепции Vision 2025 — военные конструкции для тактической связи, система разведывательного искусственного интеллекта (AI), а также оборудование для 3D-печати. Всё это, по мнению разработчиков, должно служить развитию и трансформации боевых возможностей страны.
Масштабную модель новой версии корейского гусеничного десантного корабля KAAV II представил разработчик Hanwha Defense. Он разрабатывается для корпуса морской пехоты Республики Корея и будет запущен в серийное производство в 2029 году.
Большая часть десантного корабля будет местного производство, но двигатель и трансмиссия будут импортированы, по крайней мере, на начальном этапе. Двигатель будет поставляться немецким MTU, а трансмиссия — канадской компанией Kinetics Drive Solutions (дочерняя компания Singapore Technologies Engineering).
Также корейцы сделали акцент на истребителях F-15K и KF-16 и показали в действии легкий вооруженный вертолет (LAH), проведя в рамках выставки его первый демонстрационный полет.
США
Американские военные показали ударный вертолет AH-64 Boeing, морской патрульный самолет Saab и самолет Airbus A400M Atlas, а также американский военный F-16 Fighting Falcon, танкер-истребитель KC-135 Stratotankers, беспилотный самолет MQ-1 Predator, электронный истребитель EA-18G Growler и транспортный самолет с возможностью вертикального взлета и посадки MV-22. Но США решили на этот раз не отправлять на выставку в Сеул стратегические самолеты-невидимки, такие как истребители F-22 и F-35A. По версии корейских СМИ, этот шаг, скорее всего, учитывает меняющиеся условия военной безопасности на Корейском полуострове, поскольку в настоящий момент здесь предпринимаются усилия по денуклеаризации Северной Кореи.
«Демонстрация американской авиации на Сеуле является данью нашему неизменному обязательству содействовать миру, стабильности и процветанию на Корейском полуострове», — сказал генерал-лейтенант Кен Уилсбах, командующий 7-й воздушной армией США.
Он пригласил всех присутствующих посмотреть стенды летной группы американских ВВС «Черные орлы».
В первые же дни ADEX министр обороны Южной Кореи Чжон Кёнду и командующий ВВС США в Тихоокеанском регионе генерал Чарльз Браун заявили прессе, что договорились об активизации сотрудничества между военно-воздушными силами двух стран для денуклеаризации Корейского полуострова.
«Переговоры на рабочем уровне между США и Северной Кореей состоялись благодаря сильному альянсу между Южной Кореей и США, — говорится в официальном пресс-релизе корейского оборонного ведомства. — Чтобы поддержать дипломатические усилия по денуклеаризации и установлению прочного мира на полуострове, мы договорились о дальнейшем углублении сотрудничества корейских и американских воздушных сил».
Россия
Российская делегация холдинга «Вертолёты России» представила на сеульской выставке ADEX-2019 программу модернизации российских Ка-32 и предложение по обновлению авионики, двигателей и системы пожаротушения.
По данным пресс-службы предприятия, парк вертолётов Ка-32 в Южной Корее насчитывает более 50 машин. Они эксплуатируются с 1990-х годов и прекрасно зарекомендовали себя при выполнении грузовых, строительно-монтажных, поисково-спасательных и противопожарных работ. Соосная схема вертолета обладает рядом серьезных преимуществ, обеспечивая лучшую управляемость и маневренность вертолета, особенно при пожаротушении. Состав целевого оборудования серийного вертолета Ка-32А11ВС насчитывает более 100 различных опций.
Автор: Екатерина Воробьева