ENG
Инвестклимат

Российский авторынок обвалится уже через пару недель

Продажи новых автомобилей уже совсем скоро серьезно сократятся. В начале года отечественный рынок еще демонстрировал слабые попытки держаться на плаву (рост продаж в первый месяц 2020 года составил 1,8% по сравнению с январем 2019 года), но уже в феврале негативная динамика зафиксировалась на отметке 2,2%. 

Автомобильный завод «АВТОВАЗ» в Тольятти. Сборочной линии производства автомобилей Лада, Renault, Nissan Datsun. Фото: depositphotos.com
Автомобильный завод «АВТОВАЗ» в Тольятти. Сборочной линии производства автомобилей Лада, Renault, Nissan Datsun. Фото: depositphotos.com

Март еще не закончился, однако есть все шансы, что первый месяц весны будет одновременно и последним месяцем, когда будет заметен хоть какой-то рост. Пока еще официальная статистика не собрана, но можно предположить, что март еще может дать небольшой плюс за счет того, что сейчас потихоньку выметают из автосалонов дилеров машины по текущим ценам, спрогнозировал автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в комментарии для «Инвест-Форсайта».

А вот с апрелем уже все гораздо хуже. И дальше — тоже. Авторынку нужна комплексная поддержка, считает он.

«Если правительство хочет, чтобы рынок куда-то все-таки развивался, то без дополнительных мер не обойтись. Но если у нас вся экономика вообще через две недели остановится, то попытки оживить отдельно взятый автомобильный рынок бессмысленны. Если же экономика будет все-таки в какой-то форме существовать, а я на это надеюсь, то нужны и другие меры поддержки авторынка. Почему? Потому что он “запускает” не только автомобильную промышленность, но и целый ряд других отраслей — и дилерские центры, и автосервисы, и шинное производство, и АЗС», — перечисляет Игорь Моржаретто.

Хотя в той части, которая касается итоговой динамики по году, эксперт «Инвест-Форсайту» высказал предположение, что:

«Мы можем быть ближе к самому плохому развитию сценария по падению авторынка». 

Напомним, «Инвест-Форсайт» уже писал о том, что прогнозы динамики российского авторынка, обнародованные информационно-аналитическим агентством «Автостат», включают в себя три потенциальных сценария.

В первом, оптимистичном, при среднегодовой цене нефти в $50 за баррель нас может ожидать падение рынка на 12% до уровня в 1,43 миллиона машин. Если же сбудется негативный сценарий, который возможен при среднегодовой цене нефти в $30 за мерную бочку, то рынок схлопнется на 34%, до отметки в 1,08 миллиона машин.

«У населения нет денег, нет и не предвидится. Можно строить какие-то более-менее оптимистичные прогнозы по Западной Европе, где есть средний класс с какими-то накоплениями. У нас среднего класса как такового нет, и падение продаж идет не только на первичном, но, что необычно, и на вторичном рынке», — резюмирует эксперт.  

А тем временем в Китае, например, наметился подъем этого сегмента. Если февраль был абсолютно провальным (негативная динамика продаж дошла до минус 79%, а итоги первого квартала 2020 года ожидаются на уровне минус 10%), то уже в марте, предполагают в Китайской ассоциации автопроизводителей, можно будет зафиксировать совсем небольшой, в несколько процентов, но рост.

С 30 марта по 10 апреля из-за недостатка комплектующих останавливается производство на заводах «Фольксваген Груп Рус» в Калуге и Нижнем Новгороде. То же самое ожидает сборочное производство в Калуге группы PSA. Ранее о проблемах с поставками комплектующих сообщили в «Автоторе».

Автор: Тарас Фомченков

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Подписывайтесь на наши телеграм-каналы «Стартапы и технологии» (@startupnews_if) и «Коронаэкономика» (@crypto_if)
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья