Алексей Федоров, глава представительства компании Avast в России и СНГ, рассказал о новом типе киберугроз, который с недавнего времени начали активно использовать мошенники.
Фальшивым сотрудникам банка уже никто не верит, поэтому жулики придумали действовать якобы от лица служб технической поддержки крупных ИТ-компаний.
Есть два сценария мошенничества от имени техподдержки. В первом варианте пользователь видит на экране всплывающее диалоговое окно, в котором написано, что компьютер заражен вирусом или шпионским программным обеспечением. Чтобы избежать неприятностей, следует немедленно позвонить на горячую линию техподдержки.
Во втором варианте мошенник звонит пользователю от имени крупной фирмы — разработчика программного обеспечения и сообщает, что на компьютере зарегистрирована серьезная проблема, которую необходимо срочно устранить.
В обоих вариантах преступники используют тактику запугивания и настаивают на срочном исполнении всех инструкций. И часто это срабатывает. Большинство пользователей опасается киберугроз и слабо разбирается в технологиях, поэтому готовы положиться на помощь «специалистов».
«Во время телефонного разговора мошенники пытаются убедить пользователя разрешить им установить удаленное соединение с его компьютером или загружают программное обеспечение для удаленного управления без ведома жертвы. Так злоумышленник может украсть личные данные. В ходе телефонного разговора мошенники также часто просят продиктовать данные банковской карты, чтобы заплатить за оказанные “услуги техподдержки”. Получив данные, преступник сможет совершать нежелательные платежи с этой карты. Если окажется, что у пользователя есть биткоины, злоумышленники попытаются украсть и их», — объясняет Алексей Федоров.
Эксперт советует не звонить по номеру телефона, не проверив, есть ли он на официальном сайте компании, никому не сообщать по телефону данные своей банковской карты, не передавать контроль над своим компьютером посторонним, использовать антивирусы.