ENG

Перейти в Дзен
Новости, Финансы

Россияне начали массово жаловаться на автостраховщиков

Россияне начали массово жаловаться на автостраховщиков
Алексей Мальгавко / РИА Новости

К финансовому уполномоченному за третий квартал 2019 года поступило 37 062 обращения, больше всего жалоб было зафиксировано в сентябре. Почти все обращения связаны со спорами, связанными с ОСАГО, заявила в четверг, 3 октября, руководитель АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» Ольга Крайнова в ходе IV Международной конференции по защите прав потребителей финансовых услуг.

Как рассказала Ольга Крайнова, в июле текущего года к финансовому уполномоченному поступило 8478 обращений, в августе — уже 13 290 обращений, а в сентябре — 15 294. В ближайшее время снижения темпов роста числа обращений не будет. Обращения в среднем делаются на сумму 212 426 рублей.

«Большинство обращений, 96%, касаются ОСАГО, у автовладельцев появилась возможность решать споры со страховыми компаниями через финансового уполномоченного. Из 37 тыс. обращений, поданных заявителями к финансовому уполномоченному, к рассмотрению принято 7995 жалоб. Отказано было в рассмотрении 19 582 жалоб, 394 жалобы были отозваны самими заявителями», — отметила Ольга Крайнова.

Она обратила внимание, что по результатам рассмотрения обращений в третьем квартале 2019 года было принято 6636 решений: требования 53% обращений были выполнены, 47% обратившимся отказано в удовлетворении требований.

Эксперт рассказала, что больше всего обращений поступило из Южного и Приволжского федеральных округов. Из Южного федерального округа поступило 25% всех обращений, из Приволжского федерального округа — 21,5% жалоб. Большое число жалоб пришло из Центрального федерального округа — 20%. Лидером по числу жалоб стал Краснодарский край, из этого региона было отправлено 5795 обращений. На втором месте Республика Башкортостан (2052 жалобы), на третьем — Нижегородская область (1367 обращений).

Ольга Крайнова связала большое количество жалоб в Южном и Приволжском федеральных округах с тем, что там активно работают органы по защите прав потребителей.

«Много жалоб поступило из Центральной России, так как это федеральный округ является лидером по заключенным договорам (ОСАГО — ред.)», — сказала эксперт.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья