Россияне чаще всего жалуются на работу регистратур в поликлиниках и сложности при записи к врачу. Об этом заявил в среду, 29 мая, генеральный директор компании «СОГАЗ-Мед» Сергей Плахов в ходе круглого стола «Роль ОМС в функционировании пациентоориентированной модели при реализации национального проекта «Здравоохранение».
«В сфере страхования начали работать страховые представители (специалисты страховых компаний, обладающие знаниями для защиты прав застрахованных людей — ред.), и мы начали фиксировать с 2018 года большой поток обращений от клиентов. Это связано с тем, что россияне увидели в страховых компаниях своих защитников», — отметил эксперт.
По его словам, 48% жалоб, поступающих от застрахованных граждан, необоснованны.
«Тем не менее мы стараемся деликатно подходить к рассмотрению таких жалоб, стараемся объяснить клиентам, что медицинские учреждения все делали правильно. Клиенты доверяют нам и, как правило, жалобы дальше никуда не идут, — рассказал Сергей Плахов. — Что касается обоснованных жалоб, то 99% из них удается урегулировать до суда».
Он обратил внимание на то, что большое число жалоб касается работы регистратур поликлиник и больниц. Пациенты часто жалуются на сложности при записи к врачу, необходимо все недостатки в работе системы записи оперативно устранять.