ENG

Перейти в Дзен
Инвестиции

Россию «накроет» виртуальной реальностью

В сентябре сразу несколько российских компаний объявили о планах приучить россиян к виртуальным развлечениям. Пол Хет, совладелец киносети «Каро», инвестирует в Titan VR — залы погружения в виртуальную реальность будут открываться сначала на базе кинотеатров «Каро». В течение полугода число «титанических» мультиплексов должно достигнуть семи, в планах на 2018 год — покорение Европы и США. Стартап VRCoin запускает VR-парк в Москве и говорит о создании киберспортивной лиги VR-игр в ближайшие годы. Такой всплеск инвестиций, с одной стороны, следствие технического прогресса: разработчики почти достигли эффекта полного погружения. С другой — желание заработать на волне пользовательского интереса. В компании IDC уверены: за 5 лет глобальный рынок VR и AR вырастет в 30 раз — до $162 млрд.

© Яков Филимонов / Фотобанк Лори

Полное погружение 

Первый парк виртуальной реальности от VRCoin начал тестовую работу в столице; уже осенью планируется обустройство VR-площадок в других странах, в том числе в Китае, Японии, Южной Корее, США. По замыслу основателей, к 2020 году у VRCoin будет более 70 локаций по всему миру, которые начнут работать на продвижение виртуальной реальности, а также станут ареной для киберсостязаний. Все «ячейки» будут связаны между собой с помощью блокчейна.

Для поиска инвестиций стартап в ноябре проведет ICO, на котором планирует собрать $25 млн (на pre-sale уже достигнут желаемый результат в $200 тысяч). Для записи игровых результатов и ведения рейтинга игроков будут использовать блокчейн. Проект реализует команда под руководством Константина Негачева, соучредителя международной группы digital-компаний ILN.

Разворот бизнеса к виртуальной реальности предопределила поездка основателей в Канаду в 2015 году. Там российские разработчики узнали, как с помощью мокап-камеры и системы активных маркеров переносить движения человека в виртуальную реальность без задержек. В Канаде нашли и 20-метровый полигон для тестов. Через два года команда смогла перенести в виртуальную реальность сразу несколько человек, где они были способны взаимодействовать. Так, в первом московском VR-парке одновременно смогут играть четверо.

«Инновационная система позволяет отслеживать действия всех игроков внутри одной локации. Для получения данных о движениях каждого используется набор моушен-камер, установленных по всему телу игрока. Оборудование компактно, не ограничивает движения и позволяет не отвлекаться на внешние раздражители», — рассказывает Константин Негачев.

Система может предсказывать движения игроков на основе алгоритма реверсной кинематики, поэтому для каждого игрока достаточно шести «маркеров» — коробочки размером с сигаретную пачку, в которую спрятаны чип, аккумулятор, модуль приема wi-fi и диоды.

Систему full-body tracking в VRCoin считают своим главным конкурентным преимуществом, которое и должно привлечь инвесторов. Во втором квартале 2019 года разработчики обещают подключить зрительские опции: с помощью стримингового сервиса за происходящим в игре можно будет наблюдать не со стороны, а изнутри —  перемещаясь среди игроков или наблюдая за происходящим «глазами» любого из игроков. Правда, для этого зрителю тоже будет необходимо VR-устройство.

Токен в обмен на артефакты

Первоначально основатели проекта рассчитывали на венчурные инвестиции, однако потом решили ускорить процесс за счет краудсейла. VRCoin выводят на ICO. Задача максимум — собрать $25 млн. Для этих целей будет выпущено 100 млн продуктовых токенов VRT в блокчейне Ethereum. Номинальная стоимость 500VRT — 1 ETH. На купленные жетоны участники смогут приобретать игровое время, «артефакты» или уникальный контент. Кроме того, «сочувствующие» вправе объединить цифровые капиталы и купить мастер-франшизу парков в каком-либо регионе, выплачивать с их помощью роялти или делегировать своего представителя в совет директоров VRCoin. Также токенами можно расплатиться за технологии full-body tracking для создания собственных VR-проектов.

Полученные таким образом инвестиции пойдут на разработку контента и стриминговой платформы. Разработчики уверены, что в будущем смогут создать собственную киберспортивную лигу VR-игр.

Проведение любительских соревнований в виртуальной реальности в VRCoin связывают с блокчейном. По словам разработчиков, в децентрализованной сети будут храниться данные каждого игрока, его статистика и персональные настройки.

«Вы сможете продолжить игру с того момента, на котором остановились в прошлый раз, играя совершенно в другом парке сети», — утверждает Константин Негачев.

Распределенный реестр, майнить на который будут компьютеры, установленные в самих VR-парках, также будет задействован в работе внутреннего магазина платформы VRCenter и биржи, где игроки смогут продавать артефакты, полученные во время игры.

На основе блокчейна будут строиться финансовые отношения с франчайзи. Система фиксирует все транзакции, а если в ней нет записи о бронировании и оплате игры — не загружается. Смарт-контракты отвечают за распределение прибыли между головной компанией и франчайзи. Все вместе это делает финансовые взаимоотношения более прозрачными, снижает транзакционные издержки и повышает скорость финопераций.

Популярность виртуальности

После теста софта, аппаратной части и документации в первом московском VR-парке VRCoin будет готов к продаже франшиз. По расчетам основателей, точка развлечений в виртуальной реальности должна окупиться за четыре месяца. VR-парки будут предлагать как игровой контент, так и образовательный.

Один из менторов проекта, Игорь Василиадис, отмечает, что VRCoin интересен не только как очередной инвестиционно-привлекательный блокчейн-проект: он — платформа для отработки новых технологий монетизации и контроля в игровой и IT-индустрии.

«Как инструмент, полностью независимый от создателей игр, этот проект, как и токены, задающие доли участия в нем, имеет огромные, практически неограниченные перспективы роста. Участвовать в создании технологии, способной внести революционные изменения в игровую индустрию — и сложно, и невероятно перспективно, а значит, выгодно всем участникам стартапа», — утверждает Игорь Василиадис.

Аналогичный проект в России чуть больше года реализует компания VRTech, открывшая в московских и питерских кинотеатрах «Синема Парк» и «Формула кино» более десятка залов виртуальной реальности. По данным киносетей, в виртуальную реальность готовы погружаться около 5% зрителей кинотеатров, где есть специальные залы. Однако VRTech сотрудничает не только с кинотеатрами: в тех находится только четверть открытых залов, до конца года число «порталов» в виртуальный мир планируют довести до 60.

Присматривается к российскому рынку и IMAX, который тоже занимается разработками в сфере VR.

В целом, интерес к сфере VR в России растет последние полтора года. По данным Российской Ассоциации дополненной и виртуальной реальности, число компаний, занимающихся разработками в сфере виртуальной реальности, выросло с 60 до почти 180, а инвестиции увеличились более чем в 3,5 раза — с 200 млн руб. в 2015 году до 700 млн руб. по итогам 2016 года. Эксперты ожидают продолжения тренда.

Автор: Анна Орешкина

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья