Россияне нервно реагируют на повышение стоимости бензина. Рост цен на этот вид топлива на 10% ведет к снижению спроса на 1,5%. Об этом рассказал в четверг, 29 августа, заместитель директора Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Александр Широв в ходе пресс-конференции в ТАСС.
По его словам, внутренний рынок бензина в РФ регулируется с 2019 года с помощью демпфера — механизма, позволяющего нефтяникам компенсировать 60% разницы между высокими экспортными ценами и низкими внутренними.
«Демпфер, несмотря на то что это не ручное управление, требует постоянно держать руки на пульсе, постоянно нужны какие-то корректировки. Российские министерства все делают правильно, они реагируют на все изменения, однако это приводит к негативным экономическим результатам», — подчеркнул эксперт.
Он обратил внимание на то, что небольшой (1-2%) рост цен на бензин при наличии инфляции уже является проблемой для рынка, которая может негативно отразиться на спросе.
«Рост же цен на бензин на 10% может привести к снижению спроса на 1,5%», — объяснил Александр Широв.
Эксперт добавил, что если рубль подрастет по отношению к доллару с 66 рублей до 70, вся конструкция, связанная с регулированием рынка бензина, разбалансируется.
«Нужен механизм, который позволил бы при изменении цен на нефть и курса рубля нефтяным компаниям компенсировать все риски. Однако такого механизма пока нет», — заключил Александр Широв.