ENG
Инвестклимат, Это интересно

Рынок онлайн-знакомств: коронавирус, 5G и искусственный интеллект

Более 300 миллионов людей в мире пользуется приложениями для знакомств, и эта цифра продолжает стремительно расти. По прогнозам, за 2020 год рост количества пользователей составит 7,5%, а объём рынка онлайн-знакомств к концу 2020 года должен составить почти $3 млрд. 

В начале 2000-х начали активно появляться сайты знакомств. Мощным толчком для развития онлайн-дейтинга стали развитие скоростного мобильного интернета, появление смартфонов и приложений. Так дейтинг быстро и верно ушел в онлайн.

Развитие онлайн-дейтинга изменило саму репутацию знакомства через интернет. Еще относительно недавно пары не особо гордились, что познакомились в интернете. Однако бурное развитие мобильных знакомств изменило репутацию онлайн-дейтинга. В мобильные приложения постоянно добавлялся новый функционал, прежде всего геолокация. Или, например, свайп, когда пользователь постоянно пролистывает профили пользователей. Для многих это уже стало привычкой.

Источник: statista.com
Источник: statista.com

Параллельно с крупными игроками, число пользователей которых достигало сотни миллионов человек, активно начали развиваться нишевые или тематические дейтинг-сервисы. Например, гей-знакомства и для ЛГБТК+, с целью поиска быстрого секса, сервисы для различных возрастных групп, представителей различных национальностей, религий и так далее. Есть и сервисы по интересам. Например, для фанатов Дональда Трампа или хозяев определенной породы собак. Есть для тех, кто носит бороду или очки. И так далее.

Сейчас (по разным оценкам) существует около 8 тысяч дейтинг-приложений. Постоянно запускаются новые сервисы в поисках новой аудитории. Модель заработка практически одинакова для всех приложений. Это бесплатная регистрация с последующим расширениям платного функционала сервиса, виртуальных подарков и др.

В ближайшее время дейтинг-сервисы могут столкнуться с еще более серьезной конкуренцией со стороны социальных сетей. Лайки, сердечки, смайлики — прекрасный инструмент при проявлении симпатии при знакомстве в соцсетях, мировая аудитория которых уже приблизилась к 4 млрд человек.

Например, анонсированный Facebook Dating. Приложение позволяет создавать отдельный дейтинг-профиль, который не будет виден друзьям, родственникам, коллегам, а пару можно подобрать на основании совпадения лайков. Пока этот сервис не запущен, и его перспективы очень призрачны.

Развитие новых технологий, скоростного интернета, долгожданного запуска 5G, несомненно, даст мощный стимул для развития дейтинг-сервисов. Видеочаты и даже виртуальная реальность позволят сделать процесс онлайн-знакомства еще более доступным и эффективным.

Именно эффективность — один из важных факторов развития рынка онлайн-дейтинга. Несмотря на то, что сейчас дейтинговые сервисы имеет многомиллионную аудиторию, а разнообразие тематик поражает фантазию, не всегда легко найти пару, особенно для серьезных отношений. Популярные сервисы с многомиллионной аудиторией, упрощая функционал для пользователей, оставив пол, возраст и геолокацию, делают процесс поиска по фотографии партнера очень увлекательным, но не всегда эффективным, особенно если дело касается серьезных отношений.

Подобные знакомства становятся определенным развлечением, могут поднимать самооценку, тем более если прикрепить к анкете привлекательную фотографию. Однако для серьезных знакомств этого недостаточно. Необходим более широкий и точный алгоритм поиска партнера. Сейчас дейтинговые компании привлекают искусственный интеллект к решению данных задач.

Неудивительно, что, например, правительство Японии в 2021 году выделит $19 млн на поддержку проектов, которые используют искусственный интеллект для знакомства людей. Правительство надеется, что ИИ-технологии помогут японцам находить подходящих партнёров для создания семьи. Платформы для знакомств на базе искусственного интеллекта учитывают не только пол, возраст и уровень дохода, но также обрабатывают информацию о хобби и ценностях пользователей.

Подводя итоги 2020 года, безусловно, нужно сказать: уже надоевший коронавирус стал мощным фактором роста всего онлайн-рынка, включая дейтинг. По разным оценкам, с марта 2020 аудитория выросла до 20%. Например, этот показатель у сервиса международных знакомств RusDate составил 15%. Многие страны объявляли локдауны и закрывали либо ограничивали работу кафе, ресторанов и кинотеатров, значительная часть сотрудников была переведена на работу из дома, поэтому люди стали еще активнее знакомиться в Сети. Во многом онлайн-сервисы стали единственной возможностью знакомства и общения.

Однако, здесь есть и обратная сторона, которую важно упомянуть: затягивание общения онлайн и отсутствие встреч в офлайне может негативно сказаться на успешности знакомств. Как бы люди замечательно ни общались в интернете, все равно важно встретиться и увидеться вживую.

Есть еще один негативный момент, прежде всего при международных знакомствах: из-за ограниченного воздушного пространства люди не могут встретиться. Этот фактор как раз и отмечали пользователи сервиса международных знакомств RusDate. Но любовь не знает границ, и пары встречаются в нейтральных странах, куда разрешен въезд. Уже очевидно, что побороть пандемию удастся не раньше 2021 года, поэтому рост популярности онлайн-дейтинга будет только расти и технологически совершенствоваться.

Автор: Роман Леви, директор по развитию сервиса международных знакомств RusDate

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья