В 2017 году расходы потребителей в магазинах приложений превысили $86 млрд. Расходы увеличились на 105% по сравнению с 2015 годом. Такие данные приводятся в отчете компании App Annie по рынку за 2017 год.
Как отмечается в отчете, загрузки самих приложений превысили 175 млрд: рост составил 60%. Каждый пользователь проводил примерно 1,5 месяца в году в приложениях (30% роста по сравнению с 2015 годом).
Россия вошла в рейтинг топ-5 ведущих стран по загрузкам в 2017 году — в этом рейтинге учтены данные с iOS App Store, Google Play и независимых магазинов Android.
Вовлеченность пользователей вышла на новые уровни: средний пользователь смартфона ежемесячно открывал около 40 приложений. Анализ рынков показал, что пользователи смартфонов проводят в приложениях в 7 раз больше времени, чем в мобильных браузерах, и заходят в них в 13 раз чаще.
В сфере медиа и развлечений наблюдается мощный рост потребительских расходов. Главным источником дохода остается подписка, но в медиаприложениях все чаще применяются микротранзакции, которые улучшают впечатления, отключая рекламу, открывая возможность просмотра в прямом эфире или офлайн. По мнению экспертов App Annie, приложения стирают грань между изначально онлайновыми и телевизионными сервисами.
В индустрии потокового вещания по-прежнему действует жесткая конкуренция. Чтобы привлечь пользователей, снизить расходы на лицензирование и зависимость от третьих сторон, компании все больше инвестируют в оригинальный и эксклюзивный контент.