ENG

Перейти в Дзен
Стартапы

Сканер для кожи: Может ли гаджет заменить косметолога

Мировые косметические и технологические бренды все чаще выпускают гаджеты для ухода за кожей, которые способны заменить поход к косметологу — получается и экономичнее, и быстрее. Например, за состоянием кожи поможет следить умное зеркало HiMirror от New Kinpo Group. В будущем умные персональные устройства позволят отказаться от услуг специалиста и диагностики. В России над таким прибором работает стартап Scanderm Pro — врача-косметолога здесь хотят заменить прибором с машинным зрением и искусственным интеллектом. 

Skeyndor | Flickr

Натерпелся от косметологов

Идею умного гаджета для анализа кожи основателю ScanDerm Pro Евгению Соболеву подсказал неудачный опыт общения с косметологами — потребовалось немало времени и денег, прежде чем для лечения и ухода ему подобрали нужные средства.

«К косметологам у меня личный счет», — говорит изобретатель.

К тому же помогла и профессиональная деятельность: с 2014 года он работал директором по развитию «Космецевтического инкубатора», совместного проекта фабрики «Свобода», МГУ им. Ломоносова и наноцентра «Дубна» (партнером последнего выступала корпорация «Роснано»). Сам инкубатор большой известности не получил, хотя в 2015 г. здесь и воссоздали по оригинальным рецептам зубную пасту для космонавтов и вручили ее президенту России Владимиру Путину. Однако именно с одной из команд Евгений Соболев запустил ScanDerm Pro.

Речь идет о портативной системе анализа кожи — с помощью компактного прибора, оборудованного оптическими системами, диодами, гальванометром и т.д. (всего решение предполагает задействование 8 методов анализа) можно будет определить степень увлажненности, упругости и эластичности (тугора), уровень микроциркуляции крови и другие важные показатели. Для анализа нужно будет всего лишь приложить прибор к исследуемому участку кожи лица, шеи, руки и даже головы. Все показатели можно отследить в динамике, синхронизировав прибор с мобильным приложением в телефоне. Данные обработает специальный алгоритм устройства, а вердикт по состоянию кожи вынесут уже нейронные сети.

В итоге пользователи без специального образования и минуя обращение к косметологу смогут в домашних условиях получить первичные советы по уходу за кожей (умный алгоритм даст необходимые рекомендации), а также отслеживать, насколько система ухода эффективна. И конечно же, прибор позволит проще диагностировать проблемы и быстрее отправиться к врачу.

«Не у всех есть оперативный доступ к дерматологам и трихологам», — объясняет Евгений Соболев.

Фокус на заграницу 

Сейчас основатели проекта работают над финализацией прототипа, у них уже есть готовый промышленный дизайн будущего прибора, который сделала компания АРТ-АП из «Сколково». Сам проект является резидентом биомедицинского кластера «Сколково», а среди партнеров уже есть МГМУ им. Сеченова. В 2017 г. проект стал победителем трека LifeScence GenerationS, получив 0,5 млн руб. (операторами выступали Биофармкластер «Северный» и инвестиционная компания «КСИ Венчурс»). Пока проект развивают в основном на свои средства, вложив около 1,7 млн рублей, однако сейчас активно ищут финансирование (до 15 млн руб.). В качестве основного рынка для своего бьюти-прибора изобретатели видят зарубежные рынки, прежде всего Азии и США. Направление подсказало изучение патентного ландшафта: больше всего таких приборов патентуется именно здесь.

«Важные преимущества прибора — простота эксплуатации и функциональность, он помогает отслеживать изменения кожного покрова, выявлять проблемные зоны на ранних стадиях», — поясняет руководитель акселератора GenerationS Екатерина Петрова.

Она также отмечает, что при наличии кожного заболевания гаджет не заменит больному профессионального дерматолога, но у него есть широкие возможности для применения в смежных областях — например, для контроля качества косметических средств.

Как уточняет основатель проекта «БрейнБит» (о проекте читайте здесь — ред.) Эдвард Крыжановский, оценка оптических параметров кожи и правда позволяет выявлять информацию о наличии различных компонентов, а также развитии биологических процессов.

«В косметологии мы имеем возможность реализации большого количества монетизируемых приложений, используя спектроскопические подходы, а современное развитие мобильной техники и электроники позволяет индивидуализировать подобные устройства, сделать их значительно более доступными», — говорит Эдвард Крыжановский.

Правда, несмотря на наличие спроса на подобные решения, стоит приготовиться к жесткой конкуренции.

«Сами устройства должны стоить недорого, а конкурировать придется в том числе с компанией L’Oreal, которая активно разрабатывает подобные технологии и развивает свой тематический акселератор», — напоминает Эдвард Крыжановский.

В медицину пока не ногой

Основатели проекта не исключают, что выведут прибор на рынок медицинских устройств. Теоретически, с его помощью можно было бы выявлять потенциально опасные изменения кожи, оценивать родинки, снижая риски онкологических заболеваний. Тем более что на рынке уже существует немало мобильных приложений, которые позволяют проводить диагностику даже с помощью камеры смартфона и машинного зрения (например, SkinVision и BiliScreen). Пока в стартапе предпочитают об этом открыто не заявлять, чтобы не столкнуться с критикой научного сообщества.

«Мы говорим, что это больше косметический прибор, потому что иначе просто загрызут, научная среда иногда бывает очень агрессивна. Наша первая задача — вывести прибор на рынок», — говорит Евгений Соболев.

Препятствием может стать и достаточно высокая стоимость прибора — около $200.

«К сожалению, наши сограждане привыкли экономить на здоровье, а медицинские гаджеты к тому же не являются жизненно необходимыми — в отличие от медицинских препаратов», — говорит руководитель направления разработки специального оборудования КРОК Тихон Григоренко.

Также вызывает сомнения концепция прибора как предварительной диагностики.

«Не вижу смысла в предложенном дополнительном устройстве, ведь его наличие не устраняет необходимости идти к врачу, — говорит управляющий партнер «РМИ Партнерс» Максим Горбачев. — Нужда в его постоянном применении не обозначена, непонятно, сколько хронических проблем кожи требует постоянного отслеживания. Многое будет зависеть от стоимости устройства и готовности врачей включать его в практику и рекомендовать пациентам. Пока это неочевидно».

Вместо выхода на рынок медустройств компания рассчитывает пока приступить к тестированию косметической продукции, проверив ее реальную эффективность. Сегодня тесты в основном базируются на субъективных оценках участников испытаний, которые часто не соответствуют реальности, Scanderm же способна стать основой для точных измерений.

«Мы можем объективно проверять качество косметики», — говорит Евгений Соболев.

Работать планируют начать с российскими производителями косметической продукции, в том числе сделав акцент на товары для детей — этот сегмент, рассчитывают в компании, обладает большим потенциалом с точки зрения спроса. Переговоры идут с фабрикой «Рассвет».

Клинические испытания косметики станут основой для вывода прибора уже в розницу. Например, считают в компании, прибор может быть полезен сетевым консультантам по продаже косметики — проанализировав состояние кожи клиента, тем будет проще порекомендовать нужный товар.

Автор: Ольга Блинова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья