ENG

Перейти в Дзен
Мнение, Это интересно

Сколько тратит владелец вертолета

Александр Котин

Александр Котин

Основатель компании Helipoints

Интерес к вертолетам в России стабильно растет — только за последние полгода число обращений в авиасалоны увеличилось в три раза. Но не все желающие купить авиатехнику в итоге приобретают её. Покупка — это только часть дела, необходимо рассчитывать свои возможности относительно ежегодного содержания и эксплуатации вертолета. 

Покупка и дополнительные расходы

Цена вертолета зависит от типа модели, количества двигателей, вместительности, страны производителя. Выбирать технику нужно, исходя из целей: требуется понимать, как часто будут совершаться полеты, на какие расстояния, в каких климатических зонах, сколько пассажиров планируется перевозить.

Самые продаваемые в России зарубежные модели производятся под брендом Robinson (США). Они наиболее экономичны и подходят для личного использования.

— Стоимость новой техники Robinson: 

  • Robinson R44 Raven I ~ $500 000
  • Robinson R66 Turbine ~ $1 200 000

— Стоимость ресурсной техники Robinson: 

  • Robinson R44 Raven I (2013 г.) ~ $270 000
  • Robinson R66 Turbine (2012 г.) ~ $580 000

Более вместительные и дорогие вертолеты производятся компанией Airbus Helicopters (Франция/Германия).

— Стоимость новой техники Airbus Helicopters: 

  • Airbus Helicopters H125 ~ $3 350 000
  • Airbus Helicopters H130 ~ $3 950 000

— Стоимость ресурсной техники Airbus Helicopters: 

  • Airbus Helicopters H120 COLIBRI (2003 г.) ~ $900 000
  • Airbus Helicopters H130 (2012 г.) ~ $2 500 000

Еще более дорогостоящую технику производит итальянский бренд Leonardo Helicopters (ранее Agusta Westland). В 2010 году компания совместно с российским производителем «Вертолеты России» основала предприятие АО «ХелиВерт» на территории РФ.

— Стоимость новой техники Leonardo Helicopters: 

  • Leonardo Helicopters AW119 ~ $5 622 577
  • Leonardo Helicopters AW139 ~ $16 600 000

— Стоимость ресурсной техники Leonardo Helicopters: 

  • Leonardo Helicopters AW119 MKII (2013 г.) ~ $1 730 000
  • Leonardo Helicopters AW139 (2010 г.) ~ $6 200 000

Из чего складывается стоимость 

Вертолет может быть представлен как в базовой комплектации, так и в комплектации с дополнительными опциями. Российское законодательство обязывает владельца авиатехники устанавливать определенный набор оборудования, который необходим для получения сертификата летной годности. Так называемый «российский набор» стоит ~ $10 000.

Кроме того, в стоимость входит: 

  • Упаковка на заводе изготовителе ~ $4000
  • Транспортировка к месту его постоянного базирования ~ $9000
  • Страховка при транспортировке ~ $450
  • Таможенный сбор ~ $400
  • Расходы на услуги таможенного брокера ~3–5% от суммы сделки
  • Сборка, балансировка лопастей и облёт вертолёта ~ $6000

С 1 января 2020 года отменен НДС при ввозе в страну авиатехники, подлежащей регистрации в Российском открытом реестре судов.

Дополнительные расходы

  • Обязательное страхование гражданской ответственности перед третьими лицами — 2 МРОТ (то есть 200 рублей) за 1 кг максимального взлетного веса воздушного судна. Исходя из данных, что минимальный взлетный вес — 1 тонна, полис обойдется от 200 000 рублей в год.
  • КАСКО не является обязательным, но для желающих его оформить это будет стоить ~2,5% от цены вертолета.
  • Отчисление на капремонт (после 2200 часов налета) ~ $350 000.
  • Сумма транспортного налога будет меняться в зависимости от региона. Точную сумму можно узнать с помощью калькулятора на сайте nalog.ru.

Хранение 

После приобретения вертолет нужно где-то хранить. Можно арендовать ангар или построить собственную посадочную площадку.

Аренда ангара

Стоимость зависит от модели вертолета, например:

  • Ангарное хранение Robinson ~ 85 800 ₽/месяц
  • Ангарное хранение Leonardo ~ 396 000 ₽/месяц

Строительство посадочной площадки

Цена проектирования и строительства вертолетных площадок зависит от места их размещения и установленного на них оборудования. Средняя стоимость строительства вертолетной площадки в компании Helipoints:

  • от ₽5,5 млн — на поверхности земли для полётов в светлое время суток;
  • от ₽6,5 млн — на поверхности земли для полётов в темное время суток;
  • от ₽40 млн — на кровле зданий для полётов в светлое время суток;
  • от ₽45 млн — на кровле зданий для полётов в темное время суток.

Производство посадочной площадки включает в себя большой диапазон услуг:

  • Предпроектная проработка — от ₽400 000.
  • Инженерные изыскания (геологические, геодезические, экологические, гидрометеорологические) — от ₽1 000 000.
  • Разработка проектной документации — от ₽1 500 000.
  • Оплата экспертизы — от ₽400 000 (Главгосэкспертиза от ₽800 000).
  • Строительно-монтажные работы по устройству покрытия — от ₽2 500 000.
  • Оборудование: светосигнальное — от ₽3 000 000; метеорологическое — от ₽15 500 000; радиотехническое — от ₽17 000 000, пенного пожаротушения — от ₽17 000 000.

Эксплуатация и обслуживание 

Техническое обслуживание вертолета

Проверку технического состояния нужно проводить в соответствии с установленными стандартами летной годности. ТО проходят либо в определенные даты, либо по количеству часов налета. Стоимость осмотра и обслуживания зависит от типа вертолёта, его состояния, количества двигателей, условий эксплуатации. Также на цену влияет локация проведения обслуживания: на месте базирования вертолета у владельца или на базе сертифицированной службы. Например, ТО техники Robinson после 50 часов налета обойдется в 12 000 рублей за работу. Дополнительно нужно будет заплатить около 25 000 рублей за расходные материалы. Обслуживание после каждых 100 часов будет стоить 90 000 рублей, расходники — около 100 000.

Топливо

Как и в случае с ТО, расход и вид топлива напрямую зависят от модели вертолета. Например, вертолеты Robinson R44 работают на авиационном бензине 100 LL. Расходуют около 57 л/ч. Средний годовой налет — 100 часов. Стоимость литра бензина 100 LL ~ ₽65. Итого владелец модели Robinson R44 на топливо тратит ~ ₽370 000 в год. Авиационный керосин более бюджетный ~ ₽39 за литр.

Зарплата пилота 

Размер заработной платы пилота зависит от количества часов налета. В среднем она составляет от 50 000 до 200 000 рублей в месяц. Если не использовать вертолет в полную силу, экономичнее брать его в аренду. Это обойдется примерно от 85 000 до 200 000 рублей в час. Аренда также несет свои неудобства, такие как планирование полета и бронь техники заранее или необходимость добираться до вертодрома. Но в конечном итоге этот вариант может существенно сэкономить финансы авиалюбителю.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья