Пользователей социальных сетей стали обманывать чаще: по сравнению с летом они стали подвергаться атакам вдвое сильнее, подсчитали в Group-IB, специализирующейся на расследовании высокотехнологичных преступлений. К тому же, мошенники сменили тактику — теперь они предпочитают маскироваться под официальных представителей банков.
Используя банковские официальные группы в социальных сетях, злоумышленники отслеживают активные запросы и выходят на связь с пользователями под видом банковских сотрудников. Заветной целью становится любая информация: номер карты, контрольные цифры смс-кода, верификационные данные и просто любые сведения, помогающие подключиться к аккаунту в онлайн-банке. Всего с сентября 2017 года Group-IB заблокировала уже более 100 фейковых аккаунтов банков в соцсетях.
Чаще всего мошенники выходят на связь с недовольными клиентами, отмечают в Group-IB, оперативно реагируют на гневные отзывы и комментарии подписчиков, а также мониторят пользовательские вопросы по общему обслуживанию.
В качестве страховки клиентам советуют звонить банкам напрямую и уточнять персональные данные и детали информации по картам и счетам.