В мессенджерах работают те же принципы монетизации, что и в других ресурсах (в соцсетях, например). Можно создать свой канал с интересным контентом, набрать большое количество пользователей (подписчиков) и затем сделать канал платным, отмечает директор по маркетингу мессенджера Gem4me Ольга Бобровская.
Так поступают многие блогеры, которые создают свой контент в интернете (и мессенджеры здесь не исключение). Например, в данный момент пользуются большой популярностью различные каналы по инвестициям или по аналитике (люди готовы платить за то, чтобы получать некий инсайд или данные для бизнеса), рассказала эксперт «Инвест-Форсайту».
Второй самый популярный способ заработка канала в мессенджере — это реклама.
«Если собственник канала создает интересный людям контент и имеет большую аудиторию, это становится интересно для профильных работодателей. Например, канал о косметике может привлекать какие-то известные бренды, рассказывать на канале о преимуществах той или иной продукции (за деньги, естественно, которые блогеру платят рекламодатели)», — поясняет Ольга Бобровская.
Также пользуется популярностью такая услуга, как создание канала для последующей продажи. Для этого пользователю нужно выявить нишу, где нужен новый канал, понять, чего не хватает аудитории, — и начать такой канал создавать, раскручивать, набирать аудиторию. В последующем этот канал можно продать либо СМИ, либо такому же каналу с аналогичной тематикой, ведь всех интересует именно главный ресурс любого мессенджера — подписчики. Чем их больше — тем лучше, подчеркивает специалист.