ENG

Перейти в Дзен
Новости

Столичные чиновники будут следить за москвичами в метро

Московские власти потратят 1,4 млрд рублей на создание масштабной системы распознавания лиц в столичной подземке. Планируется установить в метро более 12 тыс. камер — по 8 камер на каждый вагон.

До конца года камерами для распознавания лиц будут оснащены полторы тысячи вагонов, сообщает BBC. Камеры будут установлены над каждой дверью вагона.

Кроме того, будет запущено 398 серверов для обработки данных. Камеры смогут захватывать до 15 лиц в секунду. Операторы будут в режиме онлайн просматривать до четырех камер одного поезда.

Контракт на развертывание системы пока не заключен, конкурс проводит Департамент по конкурентной политике Москвы. Ожидается, что договор с победителем будет заключен в начале августа, на работы будет отведено 180 дней — это ровно полгода.

Руководитель Международного научно-методического центра Высшей школы экономики, заместитель декана факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ Илья Самоненко подчеркнул в комментарии «Инвест-Форсайту», что системы распознавания лиц постоянно совершенствуются и работают достаточно хорошо, если имеется качественное изображение лица. В этом случае может быть проведен мгновенный поиск и идентификация персоны.

Подобные системы могут работать в двух форматах. Первый — это поиск конкретного человека по его фотографии, второй — идентификация всех людей, находящихся в кадре. Эксперт заметил, что первый вариант представляется более реалистичным, например, для поиска преступника по фотографии. Второй вариант требует создания единой базы данных всех пассажиров московского метрополитена. При этом ношение солнцезащитных очков и маски затруднит распознавание или сделает его вовсе невозможным.

Эксперт Международного научно-методического центра Высшей школы экономики, директор компании Data4 Кирилл Косолапов отметил, что для того чтобы обучить систему распознавать лица, потребуется несколько миллионов фотографий людей. Такое количество фотографий позволит создать качественную систему, способную проводить идентификацию в потоке.

«Системы распознавания лиц работают следующим образом. Камеры снимают видеопоток, который состоит из отдельных фотографий. На этих фотографиях алгоритм ищет лица и делает слепок — это набор цифр, которые характеризуют лицо какого-то конкретного человека. Слепок сохраняется в базе данных. Затем если этот человек снова попадает в объектив камер, например приходит куда-то в магазин или едет в том же метро, алгоритм делает новый слепок и сравнивает его со старым. Таким образом он определяет: тот же это человек или нет», — рассказал эксперт, добавив, что так происходит верификация.

Эксперт сообщил, что к системе распознавания лиц в московском метрополитене, скорее всего, будет подключена база преступников — это облегчит работу полицейским по их выявлению. Кроме того, с помощью системы можно будет отслеживать людей, больных коронавирусом и не соблюдающих карантин. Также московские власти смогут анализировать транспортные потоки: они будут смотреть, где работают люди, на каких станциях выходят. Эту информацию можно использовать для создания инфраструктуры, подчеркнул Кирилл Косолапов.

В заключение он отметил, что совершать поиск людей по «Google-картинкам» и социальным сетям данная система вряд ли будет: у государства и так есть достаточно баз данных.

Ранее «Инвест-Форсайт» писал, что авиакомпания S7 хочет внедрить технологию распознавания лиц. Это позволит отказаться от использования посадочных талонов.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья