ENG
Аналитика, Финансы

Страховка под страхом смерти

Страховая компания INTOUCH опросила шесть тысяч человек в Москве и Санкт-Петербурге и выяснила: большинство жителей обеих столиц готовы платить до 1500 рублей ежемесячно за страхование от критических заболеваний. К таковым относят прежде всего онкологические заболевания, болезни системы кровообращения (ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, инсульт и др.), а также недуги и травмы, требующие трансплантации органов.

Художник: Юрий Аратовский

Опрос показал, что 51% респондентов обеспокоены ростом числа критических заболеваний: у 71% опрошенных кто-то из родственников и знакомых столкнулся с различными видами онкологии и сердечно-сосудистыми заболеваниями. О методах борьбы и профилактики хотели бы знать больше почти треть респондентов. При этом лишь 7% опрошенных задумываются о регулярных занятиях спортом и о переходе на здоровый образ жизни. Есть счастливые 13%, кого совершенно не беспокоят вопросы о смертельно опасных болезнях.

Застраховаться от тех, при условии, что такая страховка будет необременительна для семейного или личного бюджета и может оплачиваться ежемесячно, готовы не все. Мнения разделились почти поровну: 44% — «за» и столько же «против», 12% респондентов не смогли однозначно ответить на вопрос.

По данным INTOUCH, за медстраховку от критических заболеваний до 500 рублей в месяц готовы заплатить 21% респондентов; от 700 до 1500 рублей могут потратить 34% опрошенных; 1500—3000 рублей — 22% респондентов, а до 5000 рублей — 12%. Для 11% жителей мегаполиса, когда речь заходит о здоровье, сумма не имеет значения.

Большинство опрошенных — 46% — считают, что лечение в отечественных медучреждениях эффективно, 34% придерживаются противоположного мнения, а 19% не знают, где лучше проходить терапию. При этом число тех, кто может себе позволить лечение в заграничных клиниках, не превышает 13%. В случае выявления критических заболеваний россияне больше всего хотели бы попасть в медучреждения Израиля и Германии.

«Интерес к таким страховым решениям на зарождающемся рынке говорит о росте финансовой грамотности населения и демонстрирует рост персональной ответственности клиентов за личное здоровье и здоровье родственников», — говорит директор по маркетингу, прямого канала продаж и развитию инноваций INTOUCH Павел Бутенко.

Эксперты отмечают, что в нашей стране страховка — метод защиты от врачебных ошибок и задержек начала терапии. По данным Департамента здравоохранения Москвы за 2015 год, в 9,4% случаев врачебный диагноз был неверным. Именно поэтому в пакет страховки от критических заболеваний в России, как правило, входит услуга «второе мнение» от медицинских специалистов из Европы. Также страховка покрывает отсутствие квоты на дорогостоящее лечение, а в ряде случаев — транспортировку и лечение в клиниках за границей, чаще всего в Израиле, европейских странах и Корее.

Активно формироваться этот сегмент страхового рынка в России начал после 2014 года. Сейчас в нем работают около 20 компаний, основными игроками можно считать «ВТБ Страхование», «Метлайф», «Сбербанк», «Макс», «Росгосстрах-Жизнь», Intouch, «РЕСО», «Ингосстрах» и др. Большинство игроков продают полисы, в том числе онлайн, на основе декларации о состоянии здоровья.  Средний ежегодный страховой взнос колеблется от 10 000 до 40 000 рублей, а страховые суммы — от 1,5 млн до 20 млн рублей. По итогам прошлого года, продажи полисов страхования от критических заболеваний выросли в среднем в компаниях на 50-150%.

© Андрей Попов / Фотобанк Лори

Целевой аудиторией нового продукта аналитик, директор по развитию ГК Step by Step Елена Пономарева считает молодых людей, думающих о своем будущем. Как показывает медицинская статистика, пик заболеваемости наступает около 55 лет, поэтому основные держатели полисов — мужчины и женщины в возрасте 30-45 лет, имеющие «лишние» средства для получения возможности нивелировать влияние рисков заболевания критической болезнью на свою жизнь и жизнь близких. Это потребители с доходами средними и выше, покупающие с помощью полиса уверенность в завтрашнем дне. Также среди страхователей можно выделить две важные группы — заядлые курильщики и люди с ожирением, сильно подверженные рискам заболеваний.

По мнению основателя проекта «Онкострахование» (подробнее о проекте читайте здесь — ред.), гендиректора компании «Независимые страховые консультанты» Сергея Катаргина, этот сегмент страхового рынка будет расти еще активнее, если удастся решить две ключевые проблемы. Одна из них связана с пользовательским поведением: потребитель в России исторически настроен негативно по отношению к страхованию вообще, как к активно навязываемой услуге. Кроме того, отрасль уже лет 20 ждет перехода на модель добровольного страхования в сфере здравоохранения.

Динамика рынка добровольного страхования

Источник: данные Росстата

 Автор: Анна Орешкина

Сохранить

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья