ENG

Перейти в Дзен
Прогнозы

Стратегические тренды бизнеса по версии Сергея Макшанова

Торговые войны, слабый рубль и возможная рецессия. Что делать российскому предпринимателю? Учитывать чужой опыт и мировые тренды. О современных бизнес-тенденциях рассказал эксперт по стратегическому планированию и экономическим сценариям, управляющий ГК «Институт тренинга — АРБ Про» Сергей Макшанов на конференции «Базовые стратегии 2020», организованной Школой Бизнеса «Синергия» и ГК «Институт тренинга — АРБ Про».

Стратегические тренды бизнеса по версии Сергея Макшанова
Сергей Макшанов на конференции «Базовые стратегии 2020». Фото: Пресс-служба корпорации «Синергия»

Не торопитесь вкладывать в искусственный интеллект

Как бы динамично ни развивалась сфера искусственного интеллекта, бизнес-сообщество Европы относится к ней осторожно. Западные предприниматели считают, что в ближайшие 10 лет искусственный интеллект не сможет принимать решения.

Чтобы это произошло, нужно сначала понять естественный интеллект.

Кадры решают

Все больше компаний начинают внимательнее относиться к кадровым ресурсам. Залог успешного бизнеса — профессионалы, способные активно действовать и генерировать идеи.

Помните: сотрудники для компании такая же ценность, как и клиенты. 

Легкий шпионаж

Все популярнее в компаниях становится trendwatching: отдельный сотрудник следит за модными тенденциями и интересными идеями в бизнесе и передает их руководству. Это не значит, что одна компания повторяет все за другой, но в определенных ситуациях она однозначно учитывает чужой успешный опыт и стремится придумать нечто похожее для улучшения продукта, продаж и т.д. 

Проведем опыт

Сохраняющаяся неопределенность в мире приводит к тому, что в систему управления включают норматив по вбросу экспериментов.

Успешные компании оттачивают все новые элементы бизнес-моделей и систем управления.

Постоянные эксперименты и инновации внедряют в стратегии, разработку продуктов и системы продаж.

Берегите ресурсы

Умный предприниматель знает, что самый важный ресурс — время. Затем идут информация, ноу-хау и деньги. Все эти ресурсы не должны растрачиваться зря. Поэтому в мире растет тренд на их комплексное резервирование для эффективного использования в будущем.

Развитие sharing-экономики

В настоящее время также наблюдается тренд, покушающийся на святую святых, — частную собственность. Предприниматели все чаще задумываются над общим развитием бизнеса и обращают внимание на sharing-экономику — модель, позволяющую людям и компаниям совместно использовать принадлежащие им ресурсы и обмениваться ими. Простые потребители тем временем уже не так стремятся завладеть предметами роскоши, их проще взять напрокат. Что уж роскошь: даже большой букет можно взять в аренду, чтобы затем выложить с ним фото в «Инстаграм».

Эпоха доказательной экономики

Уже недостаточно «втюхивать» и назойливо продвигать товары и услуги — это быстро обвалит клиентскую базу. Теперь нужно уметь доказывать необходимость и полезность вашего продукта для потребителя.

Азия развивается

Опытные игроки знают, что сейчас упор можно делать не только на Китай, но и обратить внимание на развивающиеся рынки. Экономика динамично растет в макрорегионе «новая» ЮВА (Индонезия, Малайзия, Сингапур, Бангладеш, Вьетнам, Таиланд и др.).

Что будет в 2020 году?

Рост цен продолжится в медицине, образовании и сфере товаров для ухода за детьми.

Сейчас здоровый образ жизни (ЗОЖ) — главный тренд. Людей, следящих за здоровьем, все больше, а значит, и рынок услуг этой сферы будет только развиваться. Потребитель также будет тратить больше денег на образование и учебники, товары по уходу за детьми, на кафе, автомобили, мебель и одежду.

А что если будет «плановая» рецессия?

Такой вариант возможен. О нем говорят руководители крупных корпораций, которые, возможно, владеют информацией, нам неизвестной. Рецессия вероятна из-за падения международной торговли и цен на сталь и драгоценные металлы, повышения рисков длинных денег, ускорения биржевых котировок и других факторов. Однако есть и плюс: возможная рецессия откроет новые возможности для России на мировом рынке. Минусы — снижение привлекательности РФ для инвестиций и ослабление рубля.

Что делать российскому бизнесу?

Быть «одуванчиком». Одуванчик гораздо живучее крыс, акул и других древних животных, переживших войны и лишения.

Задача минимум российских предпринимателей — выжить, резервируя ресурсы, задача норма — расти в условиях замедляющейся экономики, а задача максимум — высокорентабельный рост. 

Для выполнения каждой из задач потребуется четкая стратегия, бережное отношение к ресурсам и внимание к мировым трендам.

Автор: Дарья Рыночнова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья