ENG
Стартапы

«Свободная собака» кормит бесплатно

Хот-дог не пользуется популярностью, потому что считается не самой вкусной и здоровой едой. Но совладелец Black Star Burger Юрий Левитас решил заняться продвижением этого фастфуда, в первую очередь за счет угощения клиентов бесплатными хот-догами. Основатель сети закусочных Free Dog рассказал, почему решил кормить людей бесплатно и как собирается продвигать свою концепцию.

Задумался о бесплатном

Юрий Левитас — один из партнеров рэпера Тимати по популярной сети фастфуда Black Star Burger. Как и весь остальной общепит, сеть из-за пандемии коронавируса понесла убытки. Сначала рестораны были закрыты, после открытия стали покупать меньше, так как доходы у многих людей снизились. Юрию давно пришла в голову идея угощать клиентов бесплатно, а кризис лишь подтвердил ее актуальность.

«Мы хотим закрыть базовую потребность людей в еде, избавить их от необходимости ее добывать, — объясняет предприниматель. — Необходимость получать еду бесплатно особенно заметна в условиях кризиса. К тому же роботизация, автоматизация уменьшают значимость человека в этом мире. Денег у людей становится меньше, а потребность в еде остается всегда. В первую очередь ориентируемся на тех, кто потерял работу из-за пандемии или, например, забыл дома деньги, или на людей с низкими доходами. В дальнейшем прогнозируется рост числа безработных, поэтому важно делать еду доступнее».

Юрий изучил рынок фастфуда и решил начать с хот-догов:

«Когда-то они были популярны, сейчас мы хотим вернуть к ним внимание массового покупателя. Сосиски и колбаски мы едим часто в своей жизни, хот-дог — одно из самых простых и понятных блюд».

Только свобода

Юрий Левитас основал новую компанию Free Company, которая и взялась воплощать его идею. В сентябре в Москве были открыты первые 2 точки сети фастфуда, получившей название Free Dog — «свободная собака», что подразумевает бесплатные хот-доги. Логотипом стало изображение собаки Юрия.

Новая сеть использует бизнес-модель Freemium (сочетание понятий free — свободный и premium — высокое качество): потребитель получает продукт бесплатно, а за расширенную версию, дополнительные услуги нужно платить. По сути, Юрий стал первооткрывателем бесплатного фастфуда.

Принцип работы новой сети: при покупке хот-дога или другой продукции покупатель раз в день обязательно получает бесплатный хот-дог с двумя наполнителями на выбор. И это возможно даже без совершения покупки — пользователь может открыть приложение, показать QR-код и забрать бесплатный хот-дог.

За плату предлагаются немецкие и французские хот-доги, вегетарианские хот-доги с сыром вместо колбаски, шаур-доги, ролл-доги, картошка фри и другие закуски, газированные напитки, кофе, чай.

Не обязательно покупать хот-дог или другую продукцию — устанавливаешь приложение, вводишь туда свои данные, выбираешь хот-дог (например, от Free Company или Юрия Левитаса) и получаешь выбранный хот-дог бесплатно.

Цены на платные позиции Юрий тоже сделал невысокими: хот-доги стоят от 130 до 170 рублей, средний чек получается около 270 рублей. При этом, утверждает основатель сети, в стоимость платного хот-дога заложена половина бесплатного, а вторую половину «оплачивает» экономия на рекламе.

«Когда мы открыли первую точку, — вспоминает Юрий Левитас, — я опасался, что придут толпы за бесплатным, а затем мы ничего не сможем продать. Но посетители оказались сознательными: после двух первых дней бесплатной раздачи начали покупать».

Одновременно с началом работы точек основатель сети разработал специальное мобильное приложение Free Company: заходя в него, покупатель видит расширенное меню, а также может нажать на специальные кнопки и получить QR-код на бесплатный хот-дог, который действует сутки. Нужно предъявить код в заведении. Также если пригласить в приложение друзей и любой друг купит продукцию на определенную сумму, пригласивший получит бонусы для дальнейшего получения бесплатной еды.

Хот-доги продаются на вынос, работают доставка и окна выдачи, в дальнейшем Юрий собирается организовать самовывоз через приложение.

Путь к свободе

Юрий Левитас решил организовать собственное производство ингредиентов для хот-догов. С начала года он исследовал рынок, разрабатывал концепцию новой сети, механизм ее работы, рецептуру хот-догов, занимался организацией производства и во все вкладывал собственные средства. Только полгода ушло на разработку технологии изготовления сосисок.

«Самая большая проблема — найти хорошие колбаски, — рассказывает Юрий. — Производство колбасных изделий — дело сложное, поэтому качественные колбаски и сосиски стоят дорого, блюда с ними будут дорогими. А дешевые сосиски — низкого качества, имеют ватный вкус. Поэтому я полгода трудился в лаборатории, разрабатывая собственную технологию, позволяющую делать вкусные и недорогие колбаски и сосиски. Добивался, чтоб была натуральная хрустящая оболочка и под ней сок. В итоге передал технологию в производство». 

Сейчас Free Dog сам производит булочки, колбаски и топпинги. Для продвижения продукта Юрий Левитас заказал рекламу у топовых блогеров, артистов, а также активно дает интервью в СМИ. Основатель сети выступал на канале «Серебряный дождь», давал интервью «Коммерсанту», Rusbase, «Снобу» и другим популярным изданиям. Параллельно он ведет профиль в Instagram. Все это позволяет ему экономить на рекламе и раздавать больше бесплатных хот-догов.

Рост и расширение

В настоящее время открыто уже 11 точек в различных торговых центрах Москвы, в дальнейшем Юрий планирует открыть 40 точек в столице, для этого он подбирает помещения в торговых и бизнес-центрах площадью до 20 кв. м с высокой проходимостью. Инвестиции в каждую точку обошлись всего в 1 млн рублей. Идет разработка упаковки: сейчас это герметично закрывающийся пакет с логотипом, возможно, в дальнейшем будет сделана другая упаковка, если это не понравится покупателям.

Дальнейшие планы — передавать франшизу в регионы. Цель Юрия — в течение ближайших двух лет открыть 500 торговых точек в разных городах России. При этом франшиза будет раздаваться бесплатно, но только тем, кто пройдет конкурсный отбор. Паушальный (начальный) взнос для франчайзи отменяется.

«Мы проведем строгий отбор среди всех желающих и возьмем в партнеры только тех, кто разделяет ценности нашей компании, — стремление бесплатно накормить как можно больше людей, — говорит Юрий. — Рассчитываем на успешное распространение франшизы, потому что открытие наших заведений не требует больших затрат. В первую очередь приглашаем рестораторов, чей бизнес из-за кризиса оказался под угрозой закрытия».

Также основатель сети собирается расширять ассортимент бесплатной еды: делать больше хот-догов в подарок, аналогично раздавать пиццу, суши, шаурму. Исключает лишь бургеры, поскольку эта ниша занята: в ней слишком высокая конкуренция. По сути, проект Юрия — сочетание бизнеса и благотворительности, социально ориентированное предпринимательство. Юрий Левитас проводит аналогию своей сети фастфуда с бесплатным Wi-Fi, который сейчас есть во многих заведениях, парках, транспорте, и мечтает когда-нибудь сделать свои кафе полностью бесплатными.

Автор: Кристина Фирсова

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья