ENG
В мире, Инвестиции

Танзания: президентские выборы и мегапроекты

Кандидат в президенты Танзании, действующий президент Джон Магуфули в сентябре публично упоминал свои инвестиции в мегапроекты, такие как возрождение национальной авиакомпании, строительство железнодорожной и энергетической инфраструктуры, заявив, что он делает все возможное, чтобы заложить фундамент для сильной экономики. Действительно, в стране сейчас реализуется несколько мегапроектов континентального масштаба.

Магуфули о мегапроектах и инвестициях

«Если вы хотите расти экономически, вы сначала инвестируете в инфраструктуру, которая будет стимулировать рост», — сказал Джон Магуфули.

Он добивается переизбрания на второй пятилетний срок. Такие стратегии, как покупка самолетов для национального перевозчика и строительство плотины Юлиуса Ньерере в Руфиджи, подверглись критике со стороны оппозиции и активистов. Одни подвергли сомнению покупку самолета за наличные, а другие утверждали, что энергетический проект представляет угрозу для окружающей среды.

«Проекты создают рабочие места для танзанийцев. Во-вторых, эта инфраструктура будет стимулировать рост нашей экономики, — рассуждал Магуфули. — Самолеты перевозят танзанийские товары на экспорт, а также привозят туристов. Там работают пилоты и члены экипажа».

Полная электрификация в ближайшие два года является главным приоритетом Магуфули.

«Я хочу убедиться, что все оставшиеся деревни будут подключены к электричеству в течение следующих трех лет. Мы уверены, что это будет сделано, потому что к тому времени у нас будет достаточно сил. Наша программа индустриализации также нуждается в силе», — добавил он.

Магуфули, который претендует на второй пятилетний срок на всеобщих выборах, намеченных на 28 октября этого года, сказал, что цель в том, чтобы экспортировать промышленные товары, такие как одежда, вместо экспорта хлопка-сырца.

«Мы начали экспортировать переработанное мясо и хотим сделать это в хлопковом подсекторе, — сказал он. — Хлопок столкнулся с проблемами в этом году из-за таких мер, как блокировка, введенная после того, как многие страны пострадали от пандемии Covid-19. Однако правительство выделило 2 миллиарда шиллингов на спасение фермеров, и наша цель — создать здесь промышленность, чтобы готовая продукция производилась на местном уровне и экспортировалась в европейские страны».

Что было сделано за годы президентства Магуфули

Строительство стратегических инфраструктур было одним из главных приоритетов президента Джона Магуфули с тех пор, как он вступил в должность президента 5 ноября 2015 года. Глава государства, который до избрания на высший пост Танзании большую часть своего 20-летнего пребывания на министерском посту проработал в Министерстве труда, инициировал ряд проектов, направленных на повышение социально-экономического статуса страны.

По мере того как его первый президентский срок подходит к концу, Магуфули «рекламируется» за надзор за ключевыми инфраструктурными проектами, в частности за строительством современной развязки Убунго, эстакады Тазара, нового моста Селандер и расширением шоссе Морогоро в Дар-эс-Саламе. Под его руководством в стране началось строительство крупных мостов, таких как Кигонго — Бусиси в Мванзе, мост Магуфули в районе Киломберо, регион Морогоро. Кроме того, в рамках целенаправленных усилий по содействию беспрепятственному передвижению людей, товаров и услуг по всей стране по-прежнему строится огромное количество километров дорог на уровне асфальта.

Большинство проектов финансируется внутри страны танзанийскими налогоплательщиками. При роспуске 11-го парламента в Додоме 16 июня этого года президент Магуфули сообщил, что его администрации удалось построить 3500 километров дорог на уровне асфальта, в результате чего общая протяженность асфальтовых дорог в стране достигла 12 964 километров.

«Строительство еще 2000 километров дороги на уровне асфальта находится на различных стадиях, — сказал д-р Магуфули парламенту. — Мы завершили строительство 13 больших мостов, включая мост Ньерере в Кигамбони и мост Магуфули на реке Сибити. Другие мосты, которые находятся в стадии строительства, включают мост Кигонго — Бусиси длиной 3,2 километра, мост Вами длиной 513,2 метра, а также мост Селандер длиной 1,03 километра».

Впервые в истории Танзании стране удалось построить развязку в районе Убунго и эстакаду Тазара, причем современные сооружения стремились уменьшить заторы, что является актуальной проблемой для жителей Дар-эс-Салама. Эстакада Тазара, названная эстакадой Энг Патрик Мфугале, вдоль дороги Джулиуса Ньерере и скоростной автомагистрали Манделы, была завершена в течение первых трех лет режима пятой фазы. Эстакада финансировалась правительством Японии через Японское агентство международного сотрудничества (Jica). Мост Магуфули, соединяющий регионы Симию и Сингида, является еще одним важным достижением правительства Магуфули, которое полностью профинансировало строительство. Мост был открыт в мае 2018 года, его длина — 384 метра. На нем два пути, которые могут перевозить по 180 тонн с каждой стороны. Он включает в себя пешеходную дорожку и солнечное освещение и, как ожидается, прослужит более 120 лет. Мост Кигонго — Бусиси — еще один полностью финансируемый правительством проект. Его завершение способствовало бы развитию торговли в регионе вокруг озера Виктория. Мост свяжет Кигонго и Бусиси, соединяя танзанийские регионы Мванза и Гейта. Он считается самым длинным в Восточной Африке и шестым по длине в Африке. Во время официального начала строительства моста Магуфули заявил, что проект направлен на расширение передвижения людей и товаров и развитие торговли в регионе.

Стремясь уменьшить заторы в коммерческом городе Дар-эс-Саламе, правительство санкционировало строительство моста Селандер, который пересекает Индийский океан, соединяя район Коко-Бич и улицу Барака Обамы в больнице Ага-Хана. Мост был построен на льготный кредит, обеспеченный Республикой Корея через ее фонд сотрудничества в области экономического развития (EDCF).

Другие крупные мостовые проекты, которые в настоящее время строятся, — Вами (прибрежный регион), Магара (Маньяра), Сукума (Мванза), Китенгуле (Кагера), Мсинги (Сингида) и Рухуху в регионе Рувума. Также можно отметить расширение шоссе Морогоро от Кимары в Дар-эс-Саламе до района Кибаха в прибрежном регионе с трех до шести полос движения. Правительство осуществляет Национальный пятилетний план развития на 2016/17–2020/2021 годы, направленный на стимулирование индустриализации в целях экономических преобразований и развития человеческого потенциала.

Текущие мегапроекты

  • Порт Багамойо — $11 млрд 

Благодаря сотрудничеству между Танзанией, Китаем и Оманом в настоящее время в Танзании развивается амбициозный проект порта Багамойо, а также 190 промышленных предприятий, построенных на территории специальной экономической зоны площадью 1700 гектаров, прилегающей к порту. Мегаинфраструктурный проект призван стать крупнейшим портом Африки. Порт должен быть в состоянии обрабатывать 20 миллионов контейнеров ежегодно, как только он будет полностью завершен к 2045 году. Проект позволит превратить Танзанию в региональный экономический центр.

  • Проект железнодорожной линии

Танзания станет третьей страной в Восточной Африке, которая начнет пользоваться современными железнодорожными услугами после Кении и Эфиопии. Кения была первой страной в регионе, которая начала строительство линии, завершив более 500 км между Момбасой и Найроби, а также открыв свои пассажирские перевозки в июне 2017 года.

  • Расширение порта Дар-эс — Салам

Правительство реализует проект по расширению глубины 7 причалов с нынешних 8 метров до 15 метров. Расширение позволит порту принимать более крупные суда, способные перевозить до 19 тысяч контейнеров. Проект будет завершен к концу 2020 года, что позволит портовому управлению Танзании увеличить объем контейнерных перевозок до 28 миллионов тонн в год с нынешних примерно 20 миллионов контейнеров. Порт сможет принимать суда длиной более 304 метров по сравнению с нынешними 204 метрами.

  • Новый завод сжиженного природного газа Likong'o-Mchinga — $30 млрд 

Проект завода СПГ стал, по оценкам аналитиков, самым ценным проектом в регионе. Ожидается, что после завершения строительства завода по производству СПГ его вклад в ВВП страны составит около 7%.

  • Новый международный аэропорт в Додоме

Проект является частью программы расширения инфраструктуры Танзании. Он будет построен в Мсалато, в 12 км от Додомы, и включит в себя пассажирский терминал, взлетно-посадочную полосу плюс сопутствующую инфраструктуру. Новый проект аэропорта, строительство которого займет около четырех лет, будет рассчитан на обслуживание 1 миллиона пассажиров в год и будет иметь взлетно-посадочную полосу длиной более 2 км. Финансирование проекта включает кредит в размере $198,6 млн от АфБР, $23,52 млн от Африканского фонда развития и $50 млн в виде софинансирования из китайского фонда «Африка растет вместе», которым управляет АфБР.

Автор: Роман Мамчиц

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья