ENG

Перейти в Дзен
Стартапы

«Тиндер» для гурманов

Все больше людей используют мобильные приложения для решения повседневных задач — вызова такси, заказа еды и тому подобного. А разработчики создают новые сервисы, чтобы еще больше расширить возможности пользователей. Герман Доманский, автор приложения Foodism, рассказал о функциях сервиса и о том, какое отношение тот имеет к котикам.

«Тиндер» для гурманов

Найти любимое блюдо в Санкт-Петербурге

Найти поблизости ресторан или кафе с помощью мобильного телефона несложно, как и заказать еду на дом. Но что делать человеку, который хочет конкретное блюдо, например блинчики, или сидит на диете и ему нужно уложиться в определенное количество калорий. Можно, конечно, открыть меню ближайшего заведения и изучить его. Но это долго, а если требуется считать калории — еще и достаточно сложно.

Петербуржец Герман Доманский закончил Гаагский государственный университет, вернулся в Россию, начал работу в веб-студии, а позже переключился на свои проекты. В англоязычном AppStore наткнулся на приложение Entre, которое позиционировалось как «Tinder для еды». Молодому человеку понравилась идея, и он решил сделать похожий сервис для Санкт-Петербурга, слегка видоизменив его. В Entre группировка блюд происходит вокруг ресторанов, а разработчики решили сделать акцент именно на характеристиках еды: от названия блюда до его калорийности или рейтинга среди посетителей. Герман решил: будет удобно, если человек сможет не просто посмотреть, в каком заведении готовят то или иное блюдо, но и применить для поиска разнообразные фильтры. Так появилось приложение Foodism.

Притвориться котиком

Дизайн приложения Герман нарисовал один за ночь. Дальше предстояла техническая часть. Больше всего времени заняла разработка архитектуры приложения и его оптимизация. На каком-то этапе создателям даже пришлось поменять команду разработчиков. Стартовые вложения составили 5 млн рублей, средства помогли собрать друзья и знакомые. Сейчас деньги тратятся преимущественно на разработку приложения.

Когда Герман передал дизайн разработчикам, он опасался, что те могут воспользоваться идеей и выпустить аналогичный продукт. Поэтому он изменил описание, сказав, что хочет сделать сервис по поиску подходящих котов в городе. Чтобы человек мог подобрать животное по цвету шерсти, породе, стоимости, весу и другим характеристикам. Благодаря такой предосторожности приложение получилось легко масштабируемым.

«Я не исключаю, что на его базе со временем действительно появится программа, которая будет заниматься подбором котиков — или любых других объектов — по заданным критериям», — говорит Доманский.

Штат компании небольшой. В него входят директор по маркетингу, директор по развитию, технический директор. Все остальные — на аутсорсе.

Присоединяйтесь

Перед запуском Герман рассказывал о приложении тематическим СМИ, а также презентовал свою разработку на мероприятиях самих заведений.

«Вся реклама и маркетинг шли в офлайне, в интернет-рекламу мы вкладываться не стали», — говорит Герман.

«Тиндер» для гурманов

Во время тестового периода заведения добавлялись бесплатно, плату решено было взимать с тех, кто присоединится к проекту позже, то есть монетизация шла за счет платных опций продвижения блюд. Для пользователей приложение бесплатно.

Запустили приложение в августе 2017 года. К тому моменту в базе уже были крупные питерские заведения: Ginza Project, Coffee Room Family, «Морошка для Пушкина» и другие. Сейчас в Foodism зарегистрировано более 400 питерских кафе и ресторанов.

Меню насчитывает более 10 тысяч блюд, по каждому из которых загружается подробная информация: фотография, состав, калорийность, вес. Чтобы изображения были качественными и в одном формате, разработчики сами фотографируют блюда. Для заведений услуга бесплатна. Однако владельцы ресторанов могут добавлять новые позиции самостоятельно в личном кабинете — при условии, что соблюдены требования к снимкам. Фотографии добавляют и сами пользователи — это обязательное условие при написании отзыва. Все отзывы проверяет модератор. Чтобы стимулировать людей оценивать блюда и оставлять отзывы, в приложении предусмотрена система баллов. Их начисляют за отзывы и добавление в каталог блюд, которых не оказалось в приложении. Баллы можно обменять на призы: сертификаты в рестораны, билеты на концерты или продукцию с логотипом бренда.

Возможно, лучшая пицца в городе

По замыслу разработчиков, приложение будет полезно двум категориям людей.

Первые — те, кто обычно ест вне дома и любит расширять свой гастрономический опыт. Несмотря на то, что пока эта ниша достаточно узкая, по мнению разработчиков, со временем она будет расти. Другая категория пользователей — гости города, которые ищут, где можно пообедать.

Приложение можно скачать в AppStore, версия для Android будет доступна в конце первого квартала 2020-го. После скачивания и запуска приложение покажет все блюда, которые пользователь может попробовать в радиусе 50 км. Чтобы не просматривать меню целиком, можно установить фильтр. Если человек хочет поесть стейк, ему покажут, в каких ресторанах его готовят. При этом будет профессиональное фото блюда до того, как его подадут на стол, калорийность и цена. Также можно увидеть отзывы и оценки других пользователей, на основании которых формируется рейтинг блюда в конкретном заведении. Таким образом, люди могут узнать, где интересующее их блюдо готовят лучше всего.

Бывает другая ситуация: человеку все равно что есть. Главное — уложиться в определенный бюджет. В этом случае можно выставить фильтр по цене и увидеть, что предлагают заведения города на указанную сумму. А если добавить фильтр по геолокации, то приложение покажет ближайшие подходящие места. После чего человек может забронировать столик и заказать выбранное блюдо.

Игры с едой

Чтобы сделать приложение более интересным и мотивировать людей пользоваться им как можно чаще, создатели придумали фуд-квесты. Например, человеку предлагают попробовать пончики в указанных заведениях или съесть десять определенных блюд. Причем время на выполнение задания ограничено. Если пользователь справится с квестом, ему начисляют баллы. Свои фуд-квесты смогут составлять и рестораны, но эта опция для них платная. Они придумывают тематику акции, указывают список блюд и период действия. Если владельцы испытывают сложности с составлением заданий, по их просьбе это могут сделать создатели сервиса.

Также разработчики ввели программу лояльности и начисляют баллы за написание отзывов, бронирование столов, выполнение фуд-квестов, жалоб на блюда. Кроме этого, они собираются внедрить в приложение элементы социальной сети, чтобы люди могли подписываться на других пользователей, следить за их отзывами и оценками, добавлять в друзья, а также узнавать новости заведений.

Пока приложение работает только по Санкт-Петербургу. Московские рестораны также были готовы участвовать в проекте, но это направление создатели временно заморозили, решив на первом этапе сосредоточиться исключительно на Северной столице. Заведения, которые успели добавить в базу на первоначальном этапе, создатели временно скрыли, чтобы не сбивать пользователей. Однако в планах разработчиков — выход на московский рынок, а впоследствии и в города Европы. На данный момент основатели в активном поиске средств на доработку монетизационных механизмов, а также масштабирование за пределы Санкт-Петербурга.

Автор: Кристина Фирсова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья