ENG

Перейти в Дзен
Инвестклимат, Мнение

Топ-10 самых популярных категорий товаров для выхода на маркетплейсах в 2024 году

Евгений Трифонов

Евгений Трифонов

Предприниматель в сфере электронной коммерции, действующий селлер Wildberries

Выбор категорий, он же сравнительный анализ, и подбор товара для старта продаж — это самый важный этап при интеграции на маркетплейсы. Ошибки в выборе товара, как правило, — самые дорогие. Если создать новый контент, оптимизировать семантическое ядро (SEO) можно в любой период продаж, то заменить выбранный товар уже не получится.

Фото: depositphotos.com

Большинство топовых категорий по выручке рассчитаны на женскую аудиторию. Обычно это: платья, куртки, брюки, спортивные костюмы, джинсы, кроссовки, ботинки, сапоги, сумки, свитера, нижнее белье и футболки. Эти категории товаров — лидеры по продажам, имеющие миллиардные выручки в месяц. Но и конкуренция в этих категориях самая высокая. А это одна из основных проблем для начинающих селлеров. Как раз здесь и начинаются самые большие проблемы из-за отсутствия глубокого анализа.

Изучая аналитические данные и различные сервисы, можно выделить топ-10 популярных товаров, которые подойдут для работы начинающим продавцам маркетплейсов.

1. Бижутерия

К плюсам этой категории однозначно можно отнести:

  • высокую рентабельность,
  • большой выбор продукции и дизайна товара,
  • отсутствие потолка розничной цены,
  • дешевую логистику.

Также преимуществом может стать качественный контент, который кратно увеличивает конверсии.

Высокая конкуренция делает эту категорию менее привлекательной для начинающего селлера. Среди минусов стоит также выделить:

  • техническую сложность фотосъемки,
  • низкий чек продаж,
  • маленькую выручку за один артикул.

2. Автозапчасти

Особенно это касается автозапчастей на новые китайские марки и модели автомобилей. В этой группе товаров наблюдается дефицит. Спрос на автомобили превышает количество дилеров автозапчастей.

Плюсы:

  • Маленькая конкуренция в категории, потому что автозапчасти — не самый популярный товар на маркетплейсах.
  • Нет устоявшихся брендов. Это касается автозапчастей на китайские марки.
  • Высокий чек продаж.
  • Низкие затраты на рекламу.
  • Простое семантическое ядро.
  • Минимальные затраты на контент.
  • Высокая конверсия в покупку.
  • Минимум отказов.

На эту категорию товара нередко пишут плохие отзывы, а иногда и вовсе отказываются. Чаще всего это случается из-за ошибок самого покупателя. Среди минусов также стоит отметить подбор товара по VIN-номеру. Это работа в специализированных сервисах, которые иногда зависают, что приводит к негативу со стороны клиента, а также к отказу от товара.

Минусы: 

  • Категория быстрорастущая, но далеко не самая популярная.
  • Сезонность некоторых товаров этой категории.
  • Есть серьезные сформировавшиеся бренды, с которыми тяжело конкурировать.
  • Блогеры неохотно рекламируют товар.

3. Подарочные наборы

Одним из плюсов стоит подчеркнуть — уникальность набора. Его никто не сможет повторить.

Плюсы:

  • Высокая добавочная стоимость. Набор может содержать несколько различных товаров, для которых трудно обозначить конкретную стоимость. Здесь нет осязаемого потолка, поскольку это товар не повседневного спроса.
  • Качественная упаковка, которая кратно поднимает статусность и стоимость набора.
  • Хорошо работает реклама у блогеров.

Минусы:

  • Необходимость разрешительной документация на каждый товар в наборе.
  • Возможные протяженные тесты для создания востребованного набора.
  • Качественно проработанная коробка может дорого обойтись.
  • Требуется дополнительная защитная упаковка для безопасной транспортировки.

4. Узконаправленная категория одежды

Речь идет об одежде для людей высокого роста и категории «Plus size».

Плюсы:

  • Маленькая конкуренция.
  • Дефицит качественного товара.
  • Удобное продвижение по целевым ключевым запросам.
  • Реклама у блогеров. Она дает хорошие конверсии.

Из-за нюансов строения фигуры целевой аудитории часто требуется проработка собственного лекала. А маленький выбор готовых изделий и дорогое производство делают эту категорию товара менее привлекательной для новичков. К тому же не так просто найти модель для съемки.

5. Садовая техника

Плюсы: 

  • Высокий чек продаж.
  • Практически отсутствует монополизация за счет известных брендов.
  • Широкий спектр товаров для закупки.
  • Маленькая конкуренция в конечных подкатегориях.
  • Дешевое продвижение.
  • Эффективное продвижение с помощью блогеров.
  • Возможность отстроения от рынка более широкой комплектацией.

Минусы:

  • Сезонность категории.
  • В некоторых категориях есть сложность в создании видеоконтента.
  • Присутствуют технически сложные товары, в которых необходимо разбираться.
  • Некоторые товары требуют наличия расходных материалов.
  • Иногда встает вопрос о гарантийном обслуживании.
  • В некоторых случаях дорогая разрешительная документация.
  • Необходима проработка инструкций для пользователей.

6. Проекторы для домашнего кинотеатра

Тренд на эту нишу товара растет. Поэтому спрос кратно превышает предложение.

Плюсы:

  • Очень высокий чек продаж.
  • Дешевое продвижение.
  • Небольшое семантическое ядро.
  • Возможность отстроения от рынка более широкой комплектацией.
  • Маленький процент текущих продавцов используют видеоконтент.

Минусы: 

  • Необходимо разбираться в поставляемой технике.
  • Дорогая разрешительная документация.
  • Необходима проработка инструкций для пользователей.
  • Иногда встает вопрос о гарантийном обслуживании.
  • Нужна качественная работа с фото и видеоконтентом с подсвеченными преимуществами товара.

7. Бассейны

Люди чаще стали выезжать за город, отдыхать на даче, поэтому и бассейны на приусадебном участке стали появляться чаще.

Плюсы:

  • Очень высокий чек продаж.
  • Маленькая конкуренция.
  • Не все поставщики выдерживают спрос в сезон.
  • Растущий тренд ниши.

Минусы:

  • Сезонность товара.
  • Дорогая логистика.
  • Большие вложения в товар.
  • Маленький ассортимент для выбора.
  • Крупногабаритный товар.

8. Женская одежда

Плюсы:

  • Топовая категория на основных маркетплейсах по объему заказов и выручке.
  • Большинство конечных категорий с высоким средним чеком.
  • Возможность отстроения от рынка своими моделями и лекалами.
  • Возможность подстраиваться и формировать тренды.
  • Возможность запуска контрактного производства.
  • Эффективное продвижение посредством блогеров.

Минусы:

  • Высокий порог для входа.
  • Присутствует сезонность.
  • Большие вложения в продвижение.
  • Высокая конкуренция.
  • Требуется опыт работы на маркетплейсах.
  • Сложность с подсортировкой и содержанием остатков из-за размеров.
  • Маленький процент выкупа.

9. Товары 18+

Эту категорию редко выбирают для старта. Несмотря на то, что здесь относительно свободная конкуренция. Большой плюс продукта — невозвратность.

Плюсы:

  • Кратно растущая категория на протяжении нескольких лет.
  • Качественно проработанный контент дает дополнительные продажи и отстроение от конкурентов.
  • Высокий средний чек.

Минусы:

  • Сложность с подготовкой контента.
  • Требуется дополнительная непрозрачная упаковка.
  • В некоторых случаях дорогая разрешительная документация.
  • Сложность продвижения через блогеров.

10. Детские игрушки

Плюсы:

  • Возможность работы с различными ценовыми сегментами.
  • Очень широкий ассортимент в Китае
  • Дополнительные всплески продаж в праздники.

Минусы:

  • В некоторых случаях дорогая разрешительная документация.
  • Высокая конкуренция.
  • Требуется проработанный контент.

При наличии хорошего сравнительного анализа, при выборе категории и товара, проработанного позиционирования, контента и продвижения можно зарабатывать в большинстве категорий. Особенно выигрышно в этом ключе выглядят производители, у которых есть возможность проанализировать спросы на определенные характеристики товара, увидеть рекламации и начать формировать свой тренд в категории.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья