ENG
Перейти в Дзен
Инвестклимат

Тренды рынка труда HoReCa в 2024 году

Гостинично-ресторанный бизнес — это динамичная и конкурентная отрасль рынка. Официально в России зарегистрировано 21,8 тысячи отелей, их ежегодный прирост составляет 0,5%. По оценкам экспертов, объем рынка в 2023 году составил порядка 785 миллиардов рублей — на 10% больше, чем в 2022-м. Более того, с активным развитием внутреннего туризма к 2027 году ожидается увеличение объемов рынка до 1 триллиона рублей. Об актуальных трендах рынка труда в индустрии гостеприимства рассказала Мария Бакевич, директор по персоналу LES Art Resort.

Изображение от freepik

Главной тенденцией и одновременно вызовом рынка труда в 2024 году остается кадровый голод. В последние годы спрос на кадры в сфере HoReCa значительно увеличился, достигнув 45% роста к 2023 году, и, согласно прогнозам, будет продолжаться и в 2024 году. Работодатели ищут способы удовлетворения растущей потребности — одним из таковых является работа с молодыми специалистами. Все больше организаций обращаются к сотрудничеству с вузами и ссузами: такой подход дает возможность выявлять и формировать кадровый потенциал среди студентов еще на ранних этапах их обучения, хотя требует кратно больше затрат на обучение и адаптацию сотрудников.

Чтобы справиться с недостатком персонала, предприятия обратились к автоматизации и роботизации рабочих процессов. Тренд набирает обороты с каждым годом, индустрия активно внедряет системы самообслуживания, разрабатывает мобильные приложения для заказов и оплаты онлайн, а также использует интерактивные технологии, чтобы улучшить потребительский опыт. Это позволяет повысить эффективность работы, сократить время обслуживания и предоставить клиентам наиболее персонализированный сервис. Кроме того, роботы все чаще используются в сфере гостинично-ресторанного бизнеса, например в качестве официантов и бариста. Однако на сегодняшний день ни одна технология не может полностью заменить важный человеческий фактор — реальное взаимодействие с гостем.

В то время как технологии проникают во все сферы, спрос на персонал с образованием даже на линейных должностях остается высоким, и работодатели готовы щедро поощрять таких сотрудников. Прослеживается тенденция повышения уровня зарплат, особенно для квалифицированных специалистов и менеджеров, а также расширение бонусной программы и социальных пакетов. Они могут включать медицинскую страховку, оплату питания, скидки на продукцию компании, премии за достижение определенных результатов и бесплатное обучение.

Отдельным трендом определенно является расширение штата офисных сотрудников и контрагентов. В условиях высокой конкуренции организации уделяют всё больше внимания развитию социальных сетей, работе с лидерами мнений и другим маркетинговым активностям. Гостинично-ресторанный бизнес нуждается не только в «руках», но и «головах», чтобы привлекать новую аудиторию и увеличивать узнаваемость заведения. Отмечается спрос на маркетологов, бренд-менеджеров, SMM-специалистов, которые обеспечат постоянное и планомерное присутствие бренда в информационном поле — в составе штата компании или внешних подрядчиков.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья