ENG

Перейти в Дзен
Мнение, Это интересно

Три способа привлечь клиента за 10 секунд

Татьяна Казначеева

Татьяна Казначеева

Маркетолог, специалист по продажам и поиску клиентов, продюсер онлайн-курсов, эксперт по бизнесу

Информационный шум в современном мире настолько велик, что большинство людей просто «скролит» новости, ленту, мемы, короткие ролики и другое. Выделиться, запомниться и найти клиента в этом потоке довольно сложно. Кроме того, жизнь значительно изменилась — увеличился ее ритм и скорость. А концентрация внимания при просмотре контента снизилась до 8–10 секунд. Так что же делать, чтобы привлечь и удержать клиента за это крайне короткое время? 

Что играет основополагающую роль?

Многие считают, что качество контента — это первое, с чем важно работать, желая привлечь платежеспособных клиентов. Однако при этом почему-то забывают, что современный человек вряд ли потратит более 10 секунд своего времени и внимания на первичное изучение предложения. Именно за такой срок он решает — стоит ли останавливаться на вашем сайте, изучать дальше товар, слушать подкаст или смотреть видео. Пока человек не перешел на нужную вам страницу, он — «странник». Не знает вас и не представляет, чем вы могли бы быть ему полезны. Такой пользователь просто тратит свое время в поисках интересного или того, что способно решить возникшую проблему.

Поэтому первое, что нужно помнить, — у вас нет времени больше, чем десять секунд. И на этом строить свою стратегию, тактику. Чтобы привлечь клиента, ваша задача — в первые же мгновения зацепить его внимание и перевести туда, где в дальнейшем будете что-то продавать и предлагать. И вот здесь — да, станет больше времени, нужно будет обращать внимание на качество контента и порционно давать более обширную информацию.

Эффективные способы привлечения клиентов в короткие сроки

Когда человек познакомится с вами, продуктом или услугой, захочет продолжить контакт — подпишется на страницу, рассылку или совершит другие действия, которые вовлекут его в воронку продаж, с ним уже проще работать, легче доносить пользу товара или услуги. И здесь сработают более длинные описания, пояснения, примеры. Но для того, чтобы изначально привлечь внимание клиента, достаточно использовать один из трех способов.

Первый способ: четкое обозначение проблемы

Когда человек замечает ваше предложение, есть всего несколько секунд, чтобы стало понятно, насколько оно подходит под его цели, задачи, насколько полезно. Поэтому необходимо создать такое предложение, которое привлечет именно вашу целевую аудиторию и при этом чем-то выделит на фоне конкурентов.

Важно понимать, что ваш клиент уже каким-то образом пытается разобраться с возникшей проблемой:

  1. Забивает запрос в поисковик. Это обычно первое действие, которое предпринимается.
  2. Ищет в социальных сетях. После пандемии такой вариант стал очень популярным, поскольку позволяет клиенту и решение найти, и сразу познакомиться с исполнителем либо продавцом, понять его ценности и смыслы.
  3. Читает дополнительную информацию в разнообразных источниках.

Такой человек уже нуждается в вашей услуге. И самое главное — за эффективное решение его проблемы в короткие сроки он готов платить.

Как привлечь внимание этой категории покупателей? Первоначально это должно быть очень точное описание имеющейся у них проблемы. Хорошо, если у вас есть проработанная информация о целевой аудитории, ее болях, целях, желаниях. Тогда есть возможность сформулировать УТП очень кратко, емко и точечно. Например:

  • Если вы развелись и боитесь, что муж оставит вас без копейки денег, переходите туда-то и делайте это.
  • У вас не проходит головная боль, вы встаете с утра уже уставший? Переходите вот сюда и совершайте эти действия.
  • Если у вас потек кран, переходите на эту страницу и мы поможем разобраться.

То есть нужно четко прописать запрос клиента. Не общими фразами, а конкретно, близко и понятно, чтобы человек в описании узнал себя и свою проблему, свой дискомфорт.

Второй способ: четкое описание человека

Если бы процесс продажи заключался в выяснении, кто предложит меньше, то миру бы не нужны были продавцы. Но успех заключается скорее в ценности продукта и услуги. Поэтому ваша задача — составить портрет потенциального покупателя с учетом его главных характеристик, потребностей, целей и желаний. Важно «угадать» человека, сегмент целевой аудитории, который будет читать вас в данный момент времени. И чтобы в процессе чтения он соотнес это с собой и своими мыслями, целями, желаниями. Например:

  • Вы — фрилансер, который никак не может заработать сумму в пятьдесят тысяч рублей в месяц?
  • Вы — риелтор, который за последние 60 дней сделал всего одну сделку?
  • Вы — учитель начальных классов, который не понимает, как он сможет заработать свыше двадцати тысяч рублей на своей работе?

То есть в этом описании крайне важно максимально зацепить внимание человека, чтобы он подумал: «Это про меня». И перешел туда, куда вам нужно, где вы будете рассказывать, чем полезны, как способны ему помочь и какие дать результаты.

Третий способ: оборвать на самом интересном месте

Берете проблему целевой аудитории и даете рецепт, как именно эту проблему можно решить. Для этого перечисляете несколько пунктов, способов, идей — но не все. Оставшиеся читатель узнает, если совершит определенные действия: перейдет по ссылке, подпишется и т.д.  Например:

  • Вы решились на развод, но боитесь, что муж оставит вас без денег? Нужно сделать всего три вещи: первая…, вторая…, а чтобы узнать о третьей — пишите в личные сообщения.
  • Фрилансер может зарабатывать свыше 70 тысяч рублей в месяц, для этого нужно: первое…, второе…, третье…, а остальные способы вы узнаете, если перейдете по ссылке.
  • Как учителю начальных классов зарабатывать свыше 50 тысяч на своей работе? Идея первая…, идея вторая…, идея третья…, а чтобы прочитать остальные идеи, перейди по ссылке и подпишись.

Такой способ отлично работает, если вы попадаете в боли вашей целевой аудитории. Но многие путают его с банальным кликбейтом, который всех раздражает! Это такой не очень честный способ оформления рекламных объявлений, чтобы человек 100% перешел по ссылке. И вот там его чаще всего ждет разочарование. Многие попадались на удочку кликбейта и цепляющие заголовки типа: «Я сбросила 6 килограмм за три дня! Просто ела…», «Вернуть молодость легко, нужно начать…» и тому подобное. Переходим и получаем лишь чувство неудовлетворенности, поскольку лишь зря потратили время — так как конечной целью объявления было, чтобы человек кликнул по ссылке.

Так делать не стоит, нужно работать честно и давать пользу клиенту, если он совершил действия, которые вы от него хотели. В ином случае будет рождаться лишь недоверие, нежелание возвращаться, а в некоторых случаях — и распространение негативных отзывов. Вы открыто и прямо сообщаете человеку, что он найдет, если перейдет по ссылке, подпишется и т.п. И главное — должны действительно сделать то, что обещаете. Это рождает лояльность и вовлекает «гостей» в дальнейший диалог с вами, дает возможность провести их дальше по воронке продаж.

Каждый из перечисленных выше способов привлечения работает и приводит вам клиентов. Главное, подойти к вопросу внимательно и с желанием не только заработать, но и принести пользу. И тогда всего 10 секунд клиенту будет достаточно, чтобы заинтересоваться вашим предложением!

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья