ENG

Перейти в Дзен
Мнение, Это интересно

Цена комфортного сна: манипуляции и уловки маркетологов на примере спальных принадлежностей

Михаил Бобков

Михаил Бобков

Создатель и руководитель компании Mr.Mattress

Производство спальных принадлежностей — особая отрасль, связанная с базовыми и очень личными, если не сказать интимными, потребностями человека. В ней важно учитывать такие факторы, как здоровье, физиология, а не только «красота картинки». Здоровый сон определяет качество всей нашей жизни. А качество сна определяется и нашим состоянием, и окружающей обстановкой — то есть тем, насколько комфортно мы чувствуем себя во время засыпания, на протяжении отдыха и сразу после. Этот комфорт дает нам правильное обустройство всей спальни в целом и конкретно спального места.

Фото: bruce mars / Unsplash

Мало кто задумывается, с чем соприкасается наше тело во сне. Кровать, диван, подушка, одеяло, белье есть у всех — что в них может быть особенного? Найти спальные принадлежности под любые запросы сегодня несложно, рынок предоставляет выбор на любой вкус — разных цветов, размеров, из искусственных и натуральных материалов. Однако представления о качестве этих изделий у покупателя и производителя могут существенно различаться. Если продавец и производитель видят «истинное лицо» товара, то покупатель — только «обертку», которую ему хотят показать. На этом поле вступают в игру маркетологи и порой показывают совсем не то, что есть на самом деле. Вот как это происходит — на примере поверхностей для сна.

Внешний вид не гарантирует качество

Выбор глазами означает, что мы не задумываемся — а что внутри. Ведь «обертка» уже привлекла наше внимание. Например, вы видите перед собой высокий, пышный как облако, в чехле из красивой ткани матрас и уже представляете, как отлично он будет смотреться на кровати и как комфортно будет на нем лежать. Покупаете, привозите домой, начинаете пользоваться и… За короткий срок матрас деформируется, теряет пышность, как будто сдувается, или с ним происходят еще какие-то трансформации. А может быть, вас огорчает не то, что спальная поверхность утратила красоту, а то, что вам на ней совсем не комфортно — вы просыпаетесь с болью в спине или другими неприятными ощущениями.

А просто за внешней привлекательностью было упущено самое главное — что у матраса внутри. Чтобы скрыть некачественный наполнитель, матрасы часто изготавливают в несъемном чехле, под кант — так, что невозможно проверить, из чего они состоят. Дешевые некачественные наполнители сокращают срок службы изделий и не позволяют им выполнять заявленные свойства — обеспечивать телу комфортную поддержку для здорового сна на протяжении длительного времени. А ведь вы уже за нее заплатили.

Доверяйте не словам, а сертификату

Еще одна уловка рекламщиков — наделять товар какими-либо «профессиональными» свойствами, чтобы вызвать больше доверия. Это касается спальных принадлежностей, заявленных как ортопедические. А так как ортопедия — медицинское направление, то ортопедические изделия предназначаются в первую очередь для лечения и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата и должны иметь соответствующий сертификат. Принадлежность к ортопедии часто используют как маркетинговый ход — называют ортопедическими изделия, которые таковыми не являются. Чтобы это проверить, вы можете смело требовать у продавца сертификат на такое изделие, и если его нет — обращаться в ФАС с фактом обмана.

Большинство матрасов, заявленных как ортопедические, являются, по сути, анатомическими, то есть обеспечивают телу комфортную поддержку, но к медицинским изделиям при этом не относятся. Ортопедические матрасы изготавливаются не только для комфорта, но и для выравнивания тела, поддержания его в определенном положении, и действительно дают лечебный и профилактический эффект. Но они обязательно сертифицируются и чаще подбираются с помощью врача, нежели самостоятельно.

Искусственное — не значит плохое

То, что изделия из природных материалов полезнее для здоровья, — давно разрушенный стереотип. Спальные принадлежности сегодня изготавливают из синтетических материалов, абсолютно безопасных для нашего самочувствия (и даже более полезных, чем натуральные — с гипоаллергенными свойствами) и поддерживающих тренд на экологичность. Но маркетологи по-прежнему пользуются этой уловкой. Например, рекомендуют матрасы с наполнителем «кокос», позиционируя его как исключительно натуральный и, соответственно, более дорогой и экологичный. На самом деле спрессовать натуральные кокосовые волокна в подходящий для матрасов настил без химических добавок невозможно.

Также продавцы спальных принадлежностей заявляют о «натуральном латексе», который якобы изготавливается из смол определенных деревьев. Это неправда. Для получения латекса в промышленных объемах пришлось бы переработать огромное количество природного сырья. Так что матрасы и другие изделия для сна делаются, конечно же, из искусственного латекса, но высокого качества и с гипоаллергенными свойствами. Никакого вреда такие товары точно не несут, но и натуральными не являются.

«Невиданные» свойства и их реальное воплощение

Еще один метод маркетинга — наделить товар каким-либо «волшебным» свойством. Например, матрасам часто приписывают массажные, микромассажные и другие якобы полезные эффекты. В реальности же за ними скрывается просто фигурно вырезанная пена или поролон. На производстве выполняется так называемая конвультированная резка: материал вырезается таким образом, что образуются пустоты, что, кстати, позволяет его экономить. А покупателю это представляют как дополнительную опцию — микромассаж — и как повод повысить ценность и цену изделия.

Чему верить?

Значит ли это, что продавцам и производителям совсем нельзя доверять? Конечно, нет. В любой отрасли есть и добросовестные специалисты, и обманщики. Даже независимые рейтинги не гарантируют качество товаров, так как первые места в этих рейтингах чаще всего продаются за деньги. Как же выбрать действительно качественные спальные принадлежности, будь то матрас, подушка или другая необходимая вещь? Не хвататься за первое попавшееся изделие, не доверять только внешнему виду, тщательно изучать информацию о товаре, не бояться задавать продавцам даже «глупые» вопросы, узнавать все интересующие подробности.

Выбирать поверхность для сна нужно не глазами, а спиной, обращая внимание не столько на ее красоту, пышность, сколько на эргономичность. А именно:

  • достаточно ли матрас эластичный, то есть не сдавливаются ли кровеносные сосуды под весом тела во время сна;
  • достаточно ли он жесткий и при этом упругий, чтобы поддерживать тело в правильном положении и в расслабленном состоянии;
  • достаточно ли воздухопроницаем, чтобы обеспечивать спальному месту нормальную вентиляцию и не отсыревать.

И наконец, подходит ли вам по ощущениям, не слишком ли жесткий или мягкий, комфортно ли на нем. Выяснить все это не сложно, если подходить к покупке с умом, владея информацией.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья