• Подписывайтесь на  E-mail рассылку

ENG
Generic selectors
Exact matches only
Поиск по заголовкам
Поиск по содержимому
Search in posts
Search in pages
Стартапы

Умные весы помогут сэкономить

Ежегодно российские ритейлеры и транспортные компании теряют десятки миллионов рублей из-за неэффективного использования складских площадей и машинного парка – все дело в отсутствии эффективной технологии определения веса и габаритов товаров и грузов. Сложно поверить, но в век цифровых технологий на рынке по-прежнему в ходу рулетки и линейки. Изменить ситуацию готов отечественный hardware-стартап InSize, работающий с 2017 г. и уже предложивший несколько технологичных решений по вычислению весогабаритных характеристик товаров и грузов с использованием последних достижений науки и техники. Теперь эти операции занимают всего лишь несколько секунд, позволяя не только сэкономить, но еще и увеличить эффективность работы складов.

Виталий Белоусов / РИА Новости

И вес, и размер

Основатель InSize Григорий Бочаров до запуска собственного проекта трудился в иностранных компаниях, в том числе специализировавшихся на автоматизации логистики и поставлявших в Россию из-за рубежа «умные весы» для складов. Сегодня его стартап предлагает ритейлерам и транспортным компаниям отечественное решение, позволяющее быстро и точно измерять габариты товаров, грузов и паллет. Первый продукт компании – умные весы InSize 1000, с помощью которых можно измерять объекты правильной формы – коробки. Сегодня им пользуется большинство клиентов компании, в том числе «Детский мир», Ozon, «Зест», «Онлайнтрейд», также есть клиенты из Литвы и Финляндии. Однако уже через год после запуска стартап предложил рынку новую разработку – InSize Scanner. Устройство позволяет измерять габариты объектов произвольной формы, а также прозрачные объекты. Сейчас ее уже внедряют компании «Л’Этуаль», Gulliver и Brandmaker, еще около 10 контрактов находятся на стадии подписания.

Решение включает специальный стол, оборудованный движущейся рамкой, а также системой инфракрасных датчиков. Данные в итоге еще и автоматически отправляются в систему управления складом (WMS-система – ред.).

InSize Scanner позволяет за 5 секунд получить габариты и вес любого товара с точностью до 2 мм, эти данные помогают оптимизировать процессы размещения, хранение, подбор и упаковку заказа, планирование и загрузку транспорта. Например, уточняет CEO InSize Григорий Бочаров, производительность труда на этапе приемки увеличивается на 40%. Теперь на измерение товара по трем осям, взвешивание и занесение данных в WMS-систему нужно 12 секунд вместо 68 секунд. Также у одного клиента снизились расходы на упаковку заказов на 20% и расходы на транспорт на 7%.

«Сейчас мы решаем задачу по интеграции устройства InSize в процесс приемки для крупного e‑commerce проекта, который делает 40 тыс. отправлений в день. Компания хочет, чтобы все новые позиции шли через наши весы, измеряющие габариты на «входе» без ошибок и человеческого фактора, – говорит Григорий Бочаров. – Только такие данные можно использовать по всей логистической цепочке. Благодаря этому на всех участках ожидается конкретный рост производительности».

Дело на миллион

Подобные решения действительно могут быть востребованы в России, уточняют в компании Wildberries, ведь имея весогабаритные характеристики, можно с точностью до сантиметра размещать товары на местах хранения, а также реализовывать раскладку по задачам: система сможет сама просчитывать оптимальное место размещения. Если компании намерены остаться конкурентными, они обязаны оптимизировать процессы работы складов, внедряя ИТ-системы и роботов, согласен руководитель департамента мобильных решений для бизнеса «Panasonic Россия» Олег Гайдаенко (конечно же, речь идет о компаниях с достаточным оборотом).

Однако в большинстве своем подобное оборудование для складов производится за рубежом, и из-за высокой стоимости последнего компании нередко отказываются от покупки. Так, ближайшие решения – аналоги зарубежных производителей стоят от 20 000 евро, отмечает коммерческий директор СДЭК Максим Толстобров. В прошлом году его компания не нашла нужного решения за подходящую цену и в итоге сделала собственную разработку – автоматический пункт перемера груза (АППГ).

«Сейчас мы внедряем ее на складах и пунктах выдачи заказов СДЭК», – говорит Максим Толстобров.

Решение от InSize не только обойдется на 30% дешевле импортного оборудования. Например, западные решения не умеют верно определять вес вне зависимости от положения товара на сканере. В компании же эту проблему решили: сейчас измеряемый товар можно класть на сканер в произвольное место.

3D-камера в помощь

InSize уже дважды привлекал инвестиции от ФРИИ – в 2017 г. 2,8 млн руб., в мае 2018 г. стартап привлек еще 18 млн руб. По итогам 2017 г. выручка компании составляла 20 млн руб. Как уточняют в InSize, проект очень быстро растет – к настоящему моменту он уже показал рост в 16 раз и в ближайшие несколько месяцев планирует повторить этот результат. Уже в текущем году компания не исключает привлечение следующего инвестраунда – как под существующие проекты, так и под новые разработки (последние связаны с оптимизацией складского пространства и позволят решать проблему как избытка, так и недостатка складских площадей).

Недавно компания реализовала новую разработку и провела тестирование для одной из российских транспортных компаний – новое решение позволит отказаться от механической движущейся рамки для определения габаритов и упростить конструкцию. Измерения теперь производятся с помощью 3D-камеры. Новое решение существенно ускоряет процесс измерения – до менее одной секунды, к тому же решение можно значительно проще интегрировать в производственные цепочки склада. Но главное, оно универсально и позволит определять габариты не только товаров при поступлении на склад, но и грузов и паллет на выходе.

В InSize ожидают, что за счет более точной оценки габаритов грузов на выходе компании смогут экономить до 15-20% на транспортных расходах. В e-commerce на данную статью расходов приходится 7-8% выручки компании, уточняет Григорий Бочаров, то есть речь идет об экономии в пределах одного процента от годовой выручки компании – в случае с компаниями уровня Wildberries это сотни миллионов рублей.

«На этапе между складом и транспортной компанией есть необходимость измерять точные габариты грузов, это поможет в точной тарификации перевозок», – говорит Сергей Цымбаревич, сооснователь InSize.

В условиях непростой экономической ситуации в стране возможности повышения эффективности логистического бизнеса, безусловно, привлекают участников рынка, столкнувшихся с необходимостью искать ресурсы для экономии и дополнительного заработка.

«Даже экономия в 2-4% от оборота – это весьма чувствительно в условиях кризиса», – резюмирует Григорий Бочаров.

Автор: Ольга Блинова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»