ENG
В мире, Стартапы

На рынок loT-устройств вышли «умные замки»

Три года подряд глава отдела маркетинга и пиара австрийской компании Nuki Кларисса Фрювирт (Clarissa Fruhwirth) заказывает товары на дом, не думая о времени доставки. Находясь в офисе, она впускает курьера в квартиру одним нажатием кнопки на смартфоне. Электронный смарт-замок Nuki и одноименное мобильное приложение дают ей невероятные возможности — открывать и закрывать входную дверь из любой точки мира, предоставлять права доступа друзьям, родственникам или тем же курьерам. 

«В сочетании со встроенными «умными» камерами безопасности это совершенно меняет повседневную жизнь», — говорит она.

За 2016 год в Nuki продали свыше 25 тыс. устройств. В компании верят, это только начало.

«В Европе свыше 30 млн односемейных домов — каждый хотя бы с одной входной дверью. Потенциал Nuki, конечно, огромен и далеко не исчерпан», — считает Кларисса Фрювирт.

Семейный замок 

В 2014 году основатель компании Up to Eleven, занимающейся разработкой мобильных и цифровых решений, Мартин Пэнси (Martin Pansy) вернулся с работы домой и понял, что снова оставил свой ключ в офисе. Его брат, гоночный велосипедист Юрген (Jürgen Pansy), уже давно жаловался на неудобство «физических» ключей — во время тренировок ему все время приходится носить их с собой. Ради интереса братья стали искать электронные аналоги — недорогие цилиндровые механизмы, которые легко модифицировать. Оказалось, существующие на рынке решения не подходят для европейских замков. Тогда братья Пэнси разработали свой вариант — интеллектуальный смарт-замок Nuki, который можно установить поверх обычного дверного замка с ключом, либо просто наклеить на внутреннюю сторону двери.

В создание прототипа они вложили около €400 тыс. Первоначальные инвестиции пришлось взять из оборота Up to Eleven. Чтобы запустить массовое производство замков в 2015 году, стартап вышел на немецкий Kickstarter. Он собрал €385 524. Этих денег хватило на выпуск первой партии в 2016 году. Тогда же Nuki получил €2 млн от Venta Group, Aquis Sanitär, Austria Wirtschaftsservice и, конечно, Up to Eleven. Электронные замки братья Пэнси решили производить в Швейцарии.

«Там мы нашли лучшее место для выпуска продукта, соответствующее нашим стандартам качества», — добавляет глава отдела маркетинга и пиар Кларисса Фрювирт.

Официально австрийский стартап вышел на мировой рынок в ноябре 2016 года. Основным каналом продаж стал интернет-магазин Nuki. С того момента компания продала свыше 25 тыс. устройств (по цене €229 за замок). На «умный» гаджет поступают заказы в основном из Германии, Австрии, Швейцарии, Франции, Великобритании и стран Benelux.

«Это связано с тем, что наше решение совместимо со стандартными европейскими дверными цилиндрами (Europrofile и Swiss Round)», — объясняет Кларисса.

Все гениальное — просто

Братья Пэнси запустили свой бизнес в нужное время — к 2023 году мировой рынок дверных смарт-замков, согласно исследованию Smart Lock Market by Lock Type, Communication Protocol, Vertical and Geography — Global Forecast to 2023, достигнет $2,67 млрд. По сравнению с 2017-м, когда его объем составлял $1,28 млрд, это на 13,11% больше. Nuki входит в десятку первопроходцев, которую возглавляют преимущественно американские проекты — August, Latch, Glue, Unikey Technologies, Kwikset, Lockitron, etc. В эру Интернета вещей, когда безопасность гарантирует не зубчатая задвижка, а алгоритмы шифрования, этих игроков объединяет одна цель — превратить смартфон в дверной ключ.

Отличия продуктов — в деталях. Нью-йоркский стартап Latch, к примеру, основал бывший дизайнер Apple Томас Мейерхоффер. Поэтому его замок отличает лаконичный дизайн. Встроенная в него широкоугольная камера делает снимки людей, проходящих через двери, и сохраняет их в истории приложения. Программное обеспечение Latch интегрируется с приложением iOS Home и Hey Siri, которая по первому требованию заблокирует дверь, пока вы смотрите телевизор в другой комнате. Электронный замок американской компании August устанавливается за 10 мин и позволяет своему владельцу мгновенно отправлять виртуальные ключи друзьям и родственникам. Устройство дает им три уровня доступа — «всегда», «только в определенные дни» и «на пару раз».

Электронный замок Nuki берет своей простотой. Он устанавливается поверх обычного дверного замка с ключом за 3 минуты. Монтаж не требует специальных знаний и инструментов. Если высота цилиндрового механизма превышает допустимые параметры установки, Nuki можно просто наклеить на дверь. Управлять «умным» устройством легко — достаточно скачать одноименное приложение для Android и iOS.

«С его помощью можно предоставить до 100 прав друзьям, родственникам или поставщикам услуг, — поясняет Кларисса Фрювирт. — Права устанавливаются индивидуально (однократный доступ в специальный день и время, неограниченные посещения, повторение в определенные дни и часы и пр.)».

Дополнительное устройство Nuki Bridge (стоимостью в €99) дает еще несколько преимуществ — открывать и закрывать из любой точки мира одним нажатием кнопки на смартфоне.

«В этом году мы продолжим нашу миссию: сделать физические ключи неуместными, а управление доступом в дом более «умным»», — говорит глава отдела маркетинга и пиар. 

У Nuki далеко идущие планы — поработать над совместимостью электронного замка с другими цилиндрическими механизмами, чтобы выйти в США и Азию. Российский рынок — последний в списке приоритетов.

«Но он может заинтересовать нас в будущем», — заключает Кларисса Фрювирт.

Автор: Ольга Гриневич

Фото представлены Nuki

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья