ENG
Стартапы

Умный чемодан для умных путешественников

Никто лучше заядлого путешественника не знает, каким должен быть идеальный чемодан. Екатерина Борошенкова однажды увидела такой в американском аэропорту. Компания-производитель отказалась сотрудничать с девушкой, и тогда она решила сама производить понравившийся ей аксессуар.

Рождение идеи

Екатерина Борошенкова получила высшее образование сразу в нескольких востребованных сферах — юриспруденция, экономика, менеджмент. Закончила МГЮА, Финансовый Университет, ВШЭ. Почти 12 лет Екатерина проработала в прокуратуре и Ростехнадзоре. Затем перешла на другую сторону баррикад и устроилась GR-менеджером в компанию — подрядчик «Газпрома». В ее функции входило улаживание юридических вопросов с госструктурами. Возможность узнать особенности функционирования бизнеса с обеих сторон пригодилась, когда Екатерина решила открыть собственное дело.

Однажды, ожидая пересадки в американском аэропорту, она обратила внимание на необычный чемодан. Он был оснащен USB-портом — это показалось девушке очень удобным, ведь при задержке рейсов или пересадке не всегда удается найти свободную розетку, чтобы подзарядить гаджеты. Екатерина связалась с компанией-производителем и предложила стать их дистрибьютором в России. Но получила отказ. А спустя какое-то время узнала, что у компании возникли проблемы с властями, и она прекратила свое существование.

Идея производить и продавать функциональные чемоданы у Екатерины не пропала. Она усовершенствовала увиденную ею когда-то модель и адаптировала ее под российского потребителя. Девушка нашла инженеров, с которыми доработала смарт-функции, и компанию, которая согласилась производить новинку по ее заказу. Бренд получил название Intel Travel.

Смотрите, что у меня есть

Чтобы новинка увлекала клиентов так же, как когда-то ее саму, Екатерина тщательно продумала функционал «умного» чемодана. Кроме USB-портов, она дополнила его другими полезными характеристиками. Главное, чем предпринимательница руководствовалась при создании новинки, — чемодан должен давать клиенту чувство комфорта, безопасности и уверенности. Он помогает решить мелкие проблемы, с которыми сталкивается большинство путешественников.

Чтобы взвешивание багажа не обернулось неприятным сюрпризом, в чемодан встроены весы. Кроме USB-портов, устройство оснащено дополнительным аккумулятором для зарядки гаджетов. Путешественники, переживающие за безопасность вещей, могут воспользоваться функциями remote lock (электронный замок, открывающийся с приложения на смартфоне) или противоугонной системой, которая сработает, если удалиться от чемодана более чем на 50 м. Сигнал при этом продублируется и на смартфоне, и на самом чемодане. Синхронизация с гаджетом происходит через Bluetooth.

Быстро найти багаж поможет GPS-трекер. Он пригодится и в случае, если ребенок решит воспользоваться еще одним дополнением к чемодану — покататься на нем, как на самокате. В некоторые модели, которые Екатерина назвала «чемокат», встроен специальный механизм с колесиком. Оценят новинку не только дети, но и взрослые, если им понадобится перемещаться между терминалами. Ведь намного приятнее катиться на чемодане, а не нести его в руках или катить за собой. Механизм складывается, поэтому чемокат можно взять с собой в ручную кладь.

Что почем

По первоначальным подсчетам, для запуска производства требовалось 3 млн руб., но итоговые вложения составили 5 млн руб. Банки такой крупный кредит не давали, поскольку у Екатерины не было кредитной истории. Обращение в инвестиционные фонды предполагало долгую бюрократическую процедуру. К тому же российские организации, как правило, отказываются вкладывать деньги в стартап, который существует только на бумаге. Поэтому, чтобы быстро получить нужную сумму, Екатерине пришлось продать квартиру. Большая часть средств была вложена в производство новинки. Также затрат требуют доставка товара с производства на склад, маркетинг и зарплата сотрудникам. Пока в компании четыре человека: два менеджера на аутсорсе, работник склада и сама Екатерина. Менеджеры занимаются приемом и обработкой заявок, отвечают на телефонные звонки, ведут соцсети. Кладовщик принимает и отпускает товар. Екатерина организовывает процесс и руководит им, а также при необходимости подменяет кого-то из сотрудников.

Сейчас средняя цена на изделие 15-16 тыс. руб. Однако Екатерина планирует вводить новые модели и повышать качество материала, что приведет к увеличению ценника.

Проект пока не окупился. Борошенкова рассчитывает, что это произойдет к концу первого года после начала производства. С началом сезона отпусков продажи увеличились. К тому же начала работать реклама и «сарафанное радио».

Кому это надо

По словам Екатерины, ее целевая аудитория — молодые, успешные активные люди 25-35 лет, которые много путешествуют, ценят удобство и любят покупать новинки. Детские чемоданы покупают молодые родители. Но несмотря на то, что производство ориентировано на молодежь, люди старшего поколения также интересуются новинкой. Первым клиентом оказалась взрослая женщина, купившая чемокат внуку. Привлекают «умные» чемоданы и корпоративных клиентов. По словам Екатерины, крупные заказы корпоративных клиентов помогают снизить издержки. Кроме того, это отличная реклама.

В планах Борошенковой — расширение ассортимента и увеличение объема производства. Также планируется открыть офлайн-магазины в России и СНГ. Пока большая часть продаж идет через интернет, однако Intel Travel уже можно купить в трех офлайн-магазинах. Конечно, рассуждает Екатерина, вложения крупного инвестора ускорили бы развитие. А пока девушка строит планы по дальнейшему развитию и верит, что чемоданы, дающие ощущение комфорта и безопасности, оценит большинство путешественников.

Автор: Кристина Фирсова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья