На востоке КНР в провинции Чжэцзян, стартовало строительство высокоскоростной магистрали. Реализация осуществляется на базе государственно-частного партнерства (ГЧП).
Китайская ВСМ — первый в стране проект, реализация которого осуществляется за счет финансирования по схеме ГЧП. Партнерам надлежит проложить 270 км пути. Общий объём инвестиций оценивают в $6,9 млрд, доля частного капитала составляет 51%.
Концессионное соглашение между правительством Китая и частными партнерами обязывает последних завершить строительство в течение 4 лет. Согласно договоренности, КНР также предоставит представителям бизнеса право собственности на 30 лет.
Напомним, ранее было объявлено, что в проекте уже участвует компания Shanghai Fosun High Technology Co. Теперь к ней присоединились Zhejiang Geely Holding Group и Wanfeng Auto Holding Group.
Ранее между Россией и Китаем было заключено сразу несколько соглашений о совместном строительстве транспортной инфраструктуры. Большая часть этих проектов будет основана на идее о возрождении «Шелкового пути». Эта задумка китайского правительства предполагает строительство целой сети высокоскоростных железнодорожных магистралей, которая свяжет КНР со странами Европы, Центральной Азии и США. Реализация столь амбициозной задачи невозможна без участия России как государства, через территорию которого будут проходить основные транспортные потоки между Поднебесной и другими странами Евразии. В рамках реализации проекта с участием китайских инвесторов будет построено несколько железнодорожных веток, первой из которых станет дорога Москва-Казань.