ENG
Стартапы

Виртуальный подиум для каждого

Проект Cast Week — пример, как можно трансформировать офлайн-бизнес в перспективный веб-проект. Дмитрий Антонов, который свыше 12 лет занимается модельным бизнесом и имеет свое агентство в Москве, решил создать в сети эксклюзивную площадку для прямого общения моделей и заказчиков.

Модельный бизнес в России

Рынок индустрии красоты в России достаточно молод: он существует чуть более 20 лет. Если в мире общая стоимость направления оценивается примерно в $20 миллиардов, в России пока всего лишь в $300 миллионов. Развиваться есть куда!

Так изначально сложилось в российском сегменте модельного бизнеса, что исполнители и заказчики оказались достаточно далеки друг от друга. Масса посредников увеличивала стоимость контрактов и усложняла процедуру коммуникации. В то время как весь мир объединился через глобализацию интернет-проектов, наша страна обменивалась информацией на отдельных сайтах и форумах.

Дмитрий Антонов более 12 лет трудится в этой сфере. Был он и скаутом, и менеджером отдельных моделей, и продюсером различных конкурсов красоты. Поиск красивых лиц для работы в рекламной сфере он осуществлял по отрывочным данным в интернете, а больше всего — в регионах, где был частым гостем. Итогом накопленного опыта, связей, клиентов и моделей стало создание агентства коммуникации Cast Week в Москве. С 2011 года, используя свой потенциал и возможности соцсетей, Антонов стал привлекать исполнителей для различных рекламных проектов.

Через несколько лет у Дмитрия набралась большая база исполнителей и заказчиков. Стало сложно управляться с этим хозяйством вручную, и молодой человек решил перевести основную часть работы в сферу IT. Поиски веб-сервиса, который бы помог быстро находить исполнителей для различных задач или работу для моделей, успехом не увенчались. На тот момент в России таковых просто не было. Тогда и родилась идея создать собственное приложение, которое смогло бы обеспечить быстрый и удобный способ поиска профессиональных исполнителей для любых рекламных кампаний и мероприятий. В начале 2015 года Дмитрий собрал команду из 8 человек. Главной фигурой был, конечно, программист — разработчик и его дизайнеры. От них зависело, как будет функционировать и выглядеть приложение, но средства на создание проекта выделял Дмитрий из своего агентства, действующего в реальном мире.

Проект, который появился на свет, не был копией какого-то иностранного аналога. Это была уникальная площадка, одинаково удобная и привлекательная своим функционалом — как для моделей, так и для агентств. Уже потом стали появляться клоны и подражатели, но это было позже, когда Cast Week плотно занял свою нишу и обрел постоянных исполнителей и клиентов.

Что может

Cast Week для моделей — это личное виртуальное представительство в сети и одновременно получение информации о возможной работе. Каждый соискатель создает в приложении профайл со своими данными и фотографиями, который доступен всем работодателям. Анкету участник проекта может отправить на любой кастинг прямо через мобильное приложение. Сбор данных обо всех кастингах, заявленных в Рунете, Cast Week осуществляет с помощью программного агрегатора. Сведения выводятся в виде информационной ленты и постоянно доступны в приложении. Приглашения на кастинг поступают непосредственно в момент публикации. Кроме того, приложение самостоятельно может подобрать подходящий проект в соответствии с указанными моделью требованиями. Чтобы записаться на собеседование или просмотр, достаточно отправить свою анкету заказчику одним кликом мышки.

Достижения сегодняшнего дня

Только за первый год работы проекта, в 2015 году, мобильное приложение скачали более 9500 исполнителей, из которых более 8000 — профессиональные модели, актеры и промоутеры. На сегодняшний день цифра практически удвоилась. Сейчас в базе более 19500 человек разного типажа, степени подготовки и требований к уровню гонорара. За прошедшее время реализовано более 1000 проектов, найдено свыше 1650 исполнителей, средний чек составляет порядка 15000 рублей. Денежный оборот только за первый год работы составил 2 миллиона рублей, и цифры постоянно растут. Основными клиентами являются рекламные агентства, как большие, так и поменьше, которые занимаются рекламой, промо- и пиар-акциями. Много прямых заказчиков, которые приходят через соцсети, благодаря «сарафанному радио». В Москве, например, такие услуги достаточно востребованы.

Масштабирование на Азию, Европу и США

После выпуска приложения под iPhone в компании наступил период стабильного поступательного движения. Без рекламных акций и применения других маркетинговых инструментов рост подписчиков составлял около 150-200 человек в день. Но после выхода официальной версии под Android пошла новая волна регистрации. Число скачиваний увеличилось более чем в два раза. Но останавливаться на достигнутом никто не собирается — проект имеет виды на зарубежные рынки. Больше всего Дмитрия Антонова интересуют азиатские клиенты.

«Они постоянно привлекает девушек и молодых людей из России для плотной модельной работы. Наша страна — одна из лидеров в мировом обороте именно моделей для съемок и рекламных проектов, — говорит Дмитрий. — Отчасти это обусловлено территориально, так как ближе России нет ничего, а отчасти из-за того, что у наших моделей меньше запросы, чем у американок или европеек. Азиатских партнеров это устраивает, ведь в этом регионе производится подавляющее большинство товаров различных известных брендов. Всю продукцию необходимо отшить, отснять, организовать демонстрацию, а для этого нужно много красивых девушек и парней».

В перспективе — работа с европейскими и американскими клиентами. В планах компании — собрать максимально большую базу молодых людей именно из России. И с этим багажом обращаться в крупные международные модельные и рекламные агентства.

Автор: Кристина Фирсова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья