Прежняя доктрина, принятая в 2000 году, теперь недействительна. В новой версии доктрины основное внимание уделяется вопросам обеспечения национальной информационной безопасности. В качестве национальных интересов в информационной сфере на первое место вынесено положение о «соблюдении прав и свобод человека и гражданина в области получения и использования информации». Прочие положения национальных интересов, обозначенных в доктрине, затрагивают обеспечение безопасности и неприкосновенности информационной инфраструктуры, в том числе во время военной угрозы, поддержку и развитие научно-технических инноваций, доведение и разъяснение достоверной информации о государственной политике.
Перечисляются в доктрине и угрозы, на борьбу с которыми должна быть направлена государственная политика в информационной сфере. Так, хотя и признается позитивное влияние развития электронных технологий, в них же видятся и потенциальные угрозы национальной безопасности, не говоря уж о совершенствовании мошеннических технологий. Основное внимание в доктрине уделяется противодействию информационным атакам со стороны зарубежных государств и их разведок. Прочие угрозы в виде кибератак на финансовые и банковские учреждения также упомянуты в доктрине. Среди других угроз отмечается воздействие террористических и религиозных объединений на молодое поколение.
Особое внимание в доктрине отводится перечислению источников угроз безопасности: «стремление отдельных государств использовать технологическое превосходство для доминирования в информационном пространстве», а также «отсутствие норм регулирования межгосударственных отношений в информационном пространстве и соответствующих международно-правовых механизмов».
Бороться с угрозами предполагается «путем усиления вертикали и централизации силами информационной безопасности РФ на федеральном, региональном и даже муниципальном уровне», в том числе с помощью операторов информационных систем и сетей связи.