ENG

Перейти в Дзен
Инвестклимат, Мнение

Влияние эпидемии коронавируса на отрасль логистики

Елена Николаева

Елена Николаева

Руководитель отдела международной логистики ГК «АРИВИСТ»

Эпидемия коронавируса оказывает существенное влияние на транспортную отрасль. Китайские новогодние каникулы плавно перешли в карантин, и отгрузки из Поднебесной замерли практически на месяц. 

Влияние эпидемии коронавируса на отрасль логистики

Еще до китайского Нового года производители старались отгрузить как можно больше товаров, успеть на суда и железнодорожные поезда по любым ставкам. В период эпидемии китайские агенты пытались обеспечить онлайн-работу, но ситуация была вялотекущей из-за закрытия китайских производств.

Морские линии вынуждены были отменять судорейсы и терпеть дополнительные расходы. Им и так пришлось несладко из-за введения с января 2020 года новой нормы Международной морской организации IMO 2020, предполагающей переход на более экологичный вид топлива. Эпидемия усугубила ситуацию. Морские гиганты, чтобы не стоять на простое, вывели часть судов на реконструкцию, изменили маршруты.

Что же будет сейчас, когда ситуация начинает налаживаться? Какие последствия ожидать, что будет со ставками фрахта, железнодорожными тарифами?

На данный момент начинаются активные отгрузки из Китая, морские линии снижают фрахт, чтобы заполнить суда, ставки по сравнению с предновогодними отличаются существенно, но, по оценке экспертов, к концу марта ставки вернутся на прежний уровень, так как отгрузки продолжаются. Есть тенденция к изменению направлений грузопотоков. Часть отгрузок будут переводить с моря на ж/д из-за более привлекательного транзитного времени, так как дефицит продукции в связи с перерывом в поставках в один месяц скажется и не останется незамеченным. Авиаотгрузки частично приостановлены, и все будет зависеть от политики — будет ли закрыто авиасообщение из Китая и Кореи. В свое время мы уже сталкивались с разными сильными эпидемиями — птичий грипп, свиной грипп, но государственные границы не закрывались, поэтому глобальной логистической проблемы не было. В ситуации с коронавирусом развитие дальнейших событий зависит от политических действий.

Конечно, перевозки не остановятся — логистика нужна всегда и везде. Но будет иметь место перераспределение потоков, новые маршруты, новые поставщики, которые вряд ли могут быть сопоставимы по стоимости с Китаем. Так что нас ждет удорожание товаров в целом.

Для многих логистических компаний любая кризисная ситуация — это возможность проявить свой опыт, профессионализм и компетенцию в предложении альтернативных маршрутов.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья