Новейший российский истребитель МиГ-35 взлетел в режиме форсажа (временное усиление тяги) почти вертикально. Видеоролик со взлетом продемонстрировал телеканал «Звезда».
Вертикальный взлет, для которого не требуется стандартная взлетно-посадочная полоса, возможен благодаря высокой тяговооруженности самолета: у МиГ-35 она составляет 1,09 кгс/кг. Значение больше единицы означает, что тяга двигателей больше, чем вес самолета.
Тяговооруженность советского истребителя МиГ-29 еще выше — 1,13 кгс/кг. Рекордная тяговооруженность (1,93 кгс/кг) зафиксирована у экспериментального советского самолета П-42, созданного на основе Су-27. Самолет способен преодолевать сверхзвуковой барьер в режиме вертикального набора высоты.
Как известно, МиГ-35 разработан на базе МиГ-29. Новый самолет оснащен современным комплексом бортового оборудования, увеличенной полезной нагрузкой и может летать на более значительные расстояния. МиГ-35 считается универсальным самолетом, предназначенным как для ведения воздушных боев, так и для нанесения ударов по наземным целям. По кодификации НАТО он носит название Fulcrum-F — «точка опоры». Истребитель относится к поколению 4++ (предпоследнее из существующих сегодня поколений).
Самолет был впервые представлен публике в начале прошлого года. Ожидается, что он поступит на вооружение российской армии в течение 2-3 лет.