ENG
Добавить в избранное
В мире, Мнение

Вывести компанию на рынок США и не разориться

Роман Саулин

Роман Саулин

Основатель сервиса хранения багажа Qeepl

Регистрация бизнеса в США — важный шаг при масштабировании стартапа, так как открывает большие возможности, особенно в области инвестиций. Процесс постановки компании на учет в Штатах занимает немного времени, но прежде чем инкорпорироваться на территории Америки, нужно разобраться с юридической и налоговой системами, оценить бюджет на услуги специалистов. 

Мы решили вывести сервис хранения багажа Qeepl на американский рынок по ряду причин:

  • Планируем привлекать инвестиции в бизнес. Стартапу, зарегистрированному в США, гораздо легче заинтересовать инвесторов и акселераторы.
  • Наш бизнес напрямую зависит от объема туристического потока, и Америка занимает лидирующие места по этому показателю.
  • В отличие от России, в Штатах развиты сервисы хранения багажа, подобные нашему, то есть построенные на модели посреднического бизнеса. На онлайн-платформе (сайте или приложении) туристы находят удобные пункты хранения багажа, которые расположены на территории партнеров сервиса. Речь идет в первую очередь о малом бизнесе из Retail и HoReCa, основатели которого готовы зарабатывать на допуслугах, предоставляя помещение под хранение вещей. Мы предположили, что благодаря разогретому рынку нам будет проще договориться с партнерами и привлечь клиентов.
  • В США — огромное количество стартапов, независимые суды, прецедентное право. Ряд этих факторов также делает Америку привлекательной для запуска бизнеса на её территории.

Безусловно, не обойтись и без негативных моментов. Например, нужно быть очень аккуратным в заполнении налоговых документов, так как можно попасть на гигантские штрафы. Сами налоги довольно высокие, а стоимость юридических услуг в несколько раз выше российских.

Процесс регистрации компании в США

Выбор юридической формы

В Америке 4 типа юридических лиц: Sole Proprietorship (аналог ИП), Partnereship (партнёрство), Limited Liability Company (аналог ООО), Corporation (аналог АО) — C-Corp и S-Сorp.

Иностранные граждане, желающие открыть компанию в США, как правило, выбирают между двумя формами ведения бизнеса: LLC и C-Corporation.

При регистрации Limited Liability Company компания не является субъектом налогообложения, её участники самостоятельно оплачивают налоги на доход пропорционально их долям. LLC является наименее формализованной и бюрократической структурой, не предполагает годовых собраний акционеров. Эта юридическая форма позволяет учредителям менять устав и вводить ограничения на сторонний контроль.

С точки зрения ведения бизнеса и налогообложения LLC кажется более удобной и простой формой, но по тем же причинам она не подходит для привлечения инвестиций. Инвесторов отпугивает необходимость изучать индивидуальный устав стартапа, а также необходимость выплачивать налоги даже в случае, если бизнес еще не начал приносить дивиденды. Форму LLC выбирают холдинги, у которых нет цели привлекать инвесторов.

Мы остановились на варианте C-Corporation, так как в будущем планируем привлекать инвестиции в США. В противовес LLC при C-Corp компания является самостоятельным субъектом налогообложения. Такая форма требует двойного налогообложения — налог на прибыль и налог на доход физических лиц при дивидендном распределении прибыли между акционерами. Система менее гибкая и более затратная для учредителей, но привлекательна для инвесторов. Им не нужно платить налог на нераспределенную прибыль компании. Дивиденды облагаются налогом только тогда, когда они распределяются между акционерами.

Риски при регистрации компании в США

С 2017 года корпорации с иностранными учредителями обязаны подавать документы обо всех операциях между компанией и учредителем. Форма обязательна даже в нулевом отчете. При регистрации LLC, если учредителю были выплачены дивиденды, комиссии, это обязательно нужно отразить в отчетности.

Основной риск заключается в том, что если бизнесмен что-либо не учел или неверно заполнил ту или иную форму, это неизбежно приведет к крупным штрафам. При этом даже необязательно вести активную деятельность в США, достаточно только зарегистрировать компанию.

Мы при регистрации использовали онлайн-сервис Clerky, который представляет собой последовательную юридическую онлайн-поддержку для стартапов. На сайте есть все необходимые бланки документов, по их заполнению оказывают оперативную помощь. Это очень удобно, к тому же позволяет открыть компанию в США удалённо.

Прежде чем инкорпорироваться, нужно досконально изучить нюансы налогообложения, проконсультироваться с юристом, чтобы не потерять деньги по неосторожности. Так, например, на Clerky по умолчанию предлагается разделить акции на 10 000 000, что может привести к незапланированным расходам. Мы же выпустили всего 50 000 акций и указали, что хотим платить налог не по количеству выпущенных акций, а по стоимости компании. Таким образом, оценив компанию в $100, можно платить невысокий налог.

В качестве бухгалтера мы выбрали сервис Xero, за который платим всего $20 в месяц. При заполнении налоговой декларации нужно потратить $300 за работу американского юриста.

Налоги и выбор штата

В США три уровня налогов: федеральные, налоги штата, местные налоги. Ставка по федеральным налогам варьируется от формы регистрации, резидентства учредителей, размера прибыли и т.д. 

Налоговые системы каждого штата индивидуальны и значительно различаются между собой. Поэтому выбирать регион для регистрации нужно, опираясь на ряд факторов: где будет вестись основная деятельность бизнеса и где расположен головной офис, предполагаются ли в компании сотрудники, нужны ли бизнесу инвестиции.

Например, мы зарегистрировали компанию в Делавэре. Но опирались в первую очередь не на систему налогообложения, действующую в штате, а на тот факт, что это прямой путь стартапа к инвестициям. Правовые особенности регистрации бизнеса здесь подходят для венчурных инвесторов. Делавэр известен своим корпоративным законодательством, основанным на разнообразных судебных кейсах. Рассмотрением корпоративных споров занимается специальный суд без присяжных — Court of Chancery. Кроме того, регистрация в Делавэре требует минимального первоначального взноса, позволяет быстро и бюджетно инкорпорироваться.

Идентификация налогоплательщика

В США существует 5 типов идентификации налогоплательщиков:

  • Social Security Number (SSN) — аналог российского ИНН для физических лиц.
  • Employer Identification Number (EIN) — аналог российского ИНН для юридических лиц.
  • Individual Taxpayer Identification Number (ITIN) — аналог российского ИНН для нерезидентов.
  • Taxpayer Identification Number for Pending U.S. Adoptions (ATIN) — временный ITIN для физических лиц.
  • Preparer Taxpayer Identification Number (PTIN) — номер для tax return.

Чтобы зарегистрировать стартап, мы как юридическое лицо получили EIN. Для того чтобы подать заявление по образцу SS4 через Internal Revenue Service, нужно отправить заполненный документ по факсу. Для этого мы воспользовались сайтом hellofax.com. Скан-копии документов приходят на почтовый адрес после того, как он будет нотариально заверен. Для регистрации такого ящика мы использовали сервис virtualpostmail.com.

Всего на получение EIN мы потратили около месяца, но периодически напоминали о себе, чтобы ускорить процесс. Звонили в американскую налоговую IRS с помощью сервиса www.openphone.co. Чтобы дозвониться, придется подождать своей очереди не меньше 1 часа.

Банковский счёт и подключение платежной системы

Мы открыли счет в банке для стартапов mercury.com, все операции в нём производятся онлайн, а деньги списываются только за входящие транзакции. Наличие регистрации в США, EIN и банковского счета позволило нам подключить американскую платежную систему Stripe.

Поясню, почему выбор платежной системы является для нас краеугольным камнем во всей этой истории. Наш стартап Qeepl построен на модели посреднического бизнеса, то есть платежная система должна была позволить удобно реализовывать модель B2B2C. Мы должны не только принимать деньги от иностранных пользователей, но платить нашим партнёрам в иностранной валюте. К сожалению, российские системы не могут предоставить выгодные условия работы с валютой.

Stripe оказался для нас наиболее подходящей системой, так как у него отлично задокументированное api, позволяет автоматизировать приём платежей от пользователей и перевод оплаты партнёрам, заполняет американскую налоговую форму 1099.

Рекомендации для желающих вывести компанию в США

Оцените риски и финансовые возможности. Американская налоговая система сложна и многогранна: без юридической помощи разобраться с ней довольно проблематично. Стоит учитывать, что услуги специалистов в США обойдутся в 3 раза дороже российских, но все равно будут дешевле штрафов за неправильно заполненные документы.

Регистрация компании — это не самое сложное, сложнее выйти на рынок. Услуги маркетологов, копирайтеров, специалистов по рекламе так же, как и юристов, значительно превышают привычные нам прайсы.

Мы только в начале пути экспансии на Запад, но уже сейчас понимаем, что запуск стартапа в США — это непросто, но в перспективе может привести к масштабным результатам для стартапа.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Наша страница в Facebook
Наши телеграм-каналы:
Стартапы и технологии
Коронаэкономика
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья