ENG

Перейти в Дзен
Стартапы

Ювелирная королева из Бирска

Татьяна Дёмшина занялась ювелирным бизнесом почти случайно: в 1994 году она вышла замуж и узнала, что тётя мужа владела ювелирным магазином в другом городе. Это было привлекательно: в городе Бирске (Республика Башкортостан) ювелирных магазинов пока не было.

Татьяна Дёмшина зарегистрировала ИП и заключила договоры о сотрудничестве с ювелирными заводами и поставке товаров. С этого начались трудности: крупные заводы не хотели работать с неизвестным ИП. Тогда Татьяна нашла фирменные магазины этих заводов, где ювелирные изделия продавались с минимальной наценкой, то есть почти по заводским ценам.

Так в магазине Татьяны появились ювелирные изделия «Русских самоцветов», «Бронницкого ювелира». Предпринимательница начала ездить в Москву, Санкт-Петербург и привозить товар в чемоданах в родной Бирск. С одной стороны, на ювелирные изделия был высокий спрос, конкурентов в городе не было. С другой, в городе совершенно не было арендных площадей, что вскоре стало серьезной проблемой.

Зависимость от аренды постоянно создавала помехи в работе: арендодатели могли запросто отказать в аренде, даже если Татьяна по 2–3 года стояла на одном месте. Или могли перекинуть магазин на невыгодное место на лестнице. Уважения не было совсем.

Однажды Татьяна, устав от постоянных проблем с арендодателем, просто свернула магазин и ушла в отпуск. Через неделю Татьяну в продуктовом магазине встретил мужчина и попросил продать ему обручальные кольца. Татьяна поняла, что завоевала аудиторию и что вариантов нет: надо снова открывать магазин.

В то же время партнёрства складывались хорошо: Татьяна привлекла к поставкам «Алмаз-холдинг» — крупного поставщика ювелирных изделий. Продолжала ездить на ювелирные выставки в Сокольники, где выставлялись крупные заводы. Из 3–5 поставщиков у Татьяны их стало 10. Предпринимательница стала больше разбираться в том, какие изделия популярны и в каком объёме их надо заказывать. Расслабляться Татьяне Дёмшиной было некогда: она вспоминает, что первые 5 лет её магазин постоянно проверяли ОБЭП и налоговая полиция.

В 2002 году в Бирск зашёл первый конкурент. Тогда Татьяна задумалась о том, как расширять розницу. Решение нашлось быстро: в 60 км от Бирска был город Дюртюли, где жила родственница Татьяниной подруги. Она и пожаловалась предпринимательнице, что нет в городе хорошего золота.

Татьяна арендовала бутик в торговом центре, открыла магазин, но на это ушло полгода. Проверяющие органы другого города замучали Дёмшину проверками. Несмотря на то, что у нее было свидетельство, разрешающее заниматься предпринимательством на всей территории региона, факт, что она живёт в Бирске, негативно влиял на процесс открытия. В итоге ее обязали открыть на территории Дюртюлей ООО, которое и стало новым юрлицом — владельцем магазина. Пока не было продавца в новый магазин, Татьяна сама ездила в новый магазин по 60 км туда и обратно, чтобы раскрутить новую точку. Через несколько лет Татьяна купила собственное помещение и перестала арендовать площади для магазина. Полтора миллиона рублей на покупку недвижимости Татьяна взяла в кредит.

Также Татьяна начала работать с частными ювелирами. Заметила, что есть категория товаров, которая всегда популярна, — обручальные кольца. Они продавались несмотря ни на что. Предпринимательница задумалась:

«А можно ли выучить ювелира и самой делать обручальные кольца на продажу?» 

Буквально в это же время Башкирский ювелирный завод сам предложил Татьяне Дёмшиной купить производство. Татьяна решилась купить его за 3,5 млн рублей.

В 2009 году у Татьяны родился первый ребёнок. В это же время она перевезла оборудование старого завода в Бирск и запустила своё производство: закупала драгоценный металл на заводах, скупала лом, ювелиров приглашала в Бирск вахтовым методом из Кумертау (там располагался завод). 5 лет назад костяк ювелиров полностью сменился, появились местные специалисты. Производство ювелирных изделий потребовало нового уровня знаний законодательства, финансовых деталей, работы с документами. В компанию также включился муж Татьяны — экономист. Бизнес стал семейным.

Татьяна назвала свой завод «Сто карат». К 1000 моделям, которые были при покупке завода, добавились собственные разработки. Новые изделия ювелиры придумывают сами или просят Татьяну предложить свои идеи. Сначала делают эскизы изделий, потом восковую модель, далее с восковой модели мастер делает мастер-модель будущего изделия в металле, потом создает резиновую пресс-форму, по которой отливает будущее украшение в воске. Затем изделия отливают в воске, собирают восковые елочки и отливают уже в драгоценном металле.

Раньше у Татьяны был поставщик, который делал обручальные кольца с надписями на арабском языке для мусульман. Но он закрылся. Тогда Татьяна стала делать такие кольца на своём ювелирном заводе. Постоянный покупатель — крупная сеть ювелирных магазинов из Уфы, ежемесячные покупки которой доходят в пиковые месяцы до миллиона рублей в месяц.

У Татьяны 15 оптовых покупателей, оборот в месяц — 1,5 млн рублей. Ближайшие планы Татьяны Дёмшиной — поиск магазинов, которым были бы интересны ювелирные изделия завода «Сто карат», создание и выпуск новых украшений. Теперь уже она предлагает ювелирным магазинам по всей России покупать свои товары по оптовым ценам.

Автор: Надежда Румак, национальная премия «Бизнес-Успех»

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья