ENG
Добавить в избранное
Финансы

Зачем бизнесу сверяться с ФНС?

Сказать, что бизнес в России переживает сложные времена, — не сказать ничего. И пока еще действует мораторий на проверки предприятий, очень желательно проверить себя самому, к тому же в 2023 году нас ждут нововведения от ФНС. Зачем бизнесу нужна сверка с ФНС и как ее провести, рассказывают эксперты бухгалтерского консалтингового агентства «Простые решения»

Фото: depositphotos.com
Фото: depositphotos.com

Каждый налогоплательщик в любое удобное для себя время может произвести сверку расчетов с налоговой инспекцией. Действующим налоговым законодательством предусмотрено предоставление налогоплательщикам трех видов документов:

  • справка об исполнении обязанностей по уплате налогов;
  • справка о состоянии расчетов с бюджетом;
  • акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам.

Естественно, что справки выдаются налоговым органом, а вот акт подписывается обеими сторонами.

Справка об исполнении обязанностей по уплате налогов предоставляется по требованию внешних пользователей, а именно для контрагентов и партнеров, например, когда компания участвует в тендере/конкурсе, выполняет госзакупки, заключает значительные договоры и так далее. Готовится подобная справка в течение 10 рабочих дней, подать заявку на ее получение можно в ИФНС, МФЦ, на почте. Также можно получить такой документ в электронном виде через сервисы сдачи отчетности или личный кабинет на сайте ИНФС при наличии электронно-цифровой подписи.

Для самопроверки бизнеса и уточнения, какую конкретную сумму задолженности по налогам необходимо внести, нужно запросить справку о расчетах по налогам и сборам, такая справка содержит расшифровки налогов и суммы имеющихся переплат и недоимок.

Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам представляет собой объемный документ, содержащий детальную информацию в разрезе каждого налога и сбора. Такая справка позволяет налогоплательщику выяснить и перечислить все необходимые суммы по налогам и расчетам с бюджетом. Обычно подобный акт требуется в случае возникновения недоразумений «платили, но не дошло», когда, например, у налога меняется КБК или реквизиты у банка.

Акт сверки выдается по месту регистрации плательщика, в территориальной налоговой инспекции. Самый простой способ получить его: заполнить заявление в личном кабинете налогоплательщика, на сайте ИФНС или через систему Контур. Обычно через один рабочий день уже приходит документ от налоговой. Заказать акт можно за период последних трех лет.

Сверяться можно по видам самих налогов, например, перед тем как оплатить какой-либо налог, нет ли у предприятия переплат.   

 Зачем сверяться с налоговой в текущей ситуации? 

С 2023 года вводится новый единый режим уплаты налогов, в котором ФНС будет иметь право сама решать, в пользу какого налога будут списаны денежные средства. Поэтому специалисты рекомендуют свериться уже именно сейчас и урегулировать все разногласия с налоговой инспекцией, чтобы в будущем у предприятия не возникло незапланированных расходов. Например, бизнес понадеется, что сумма спишется на погашение УСН, а ФНС его спишет как долг за истекшие периоды по другим налогам, а основной налог при этом останется непогашенным.

Совет. При приемке-передаче документов от одного главного бухгалтера другому необходимо обязательно запрашивать акт сверки с ФНС по расчетам, налогам и сборам, так как уходящий сотрудник может исказить текущую финансовую ситуацию, а руководитель быть уверенным, что все в порядке, на деле же ситуация в компании может оказаться не столь радужной.  

Автор: Юлия Иевлева


Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Наши телеграм-каналы:
Стартапы и технологии
Новые бизнес-тренды
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья