ENG
Стартапы

Зачем инновации бездомному коту?

Карго оказался на улице, потому что прежние хозяева не смогли его пристроить. Рарити вместе с другими котятами подбросили в коробке к дому волонтера. Льюис был найден на остановке, сильно истощенный и больной. Так начинаются истории бездомных животных, поддержать которых можно с помощью сервиса TeddyFood. Стартап хорош не только своей благотворительной направленностью, но и свежими бизнес-идеями, которые позволяют платформе быстро развиваться и привлекать новых волонтеров. Как маленькие ноу-хау двигают большое дело?

Спасибо Тедди за идею

Однажды Павел Котосов, программист из Самары, его жена Варя и их пес, золотистый ретривер Тедди, во время прогулки наткнулись на раненую бездомную собаку. Котосовы отвезли несчастную псину к ветеринару, а затем нашли ей новых хозяев. Cлучай подтолкнул Павла к мысли о создании сервиса, благодаря которому можно было бы помогать бездомным котам и собакам, находить средства для их лечения и содержания в приютах, пристраивать питомцев в добрые руки. Деньги на запуск стартапа собрали на краудфандинг-платформе Kickstarter. Для начала потребовалось около 7 млн рублей, их потратили на создание сайта, закупку видеокамер, маркетинг.

Главным отличием сервиса TeddyFood (стартап назван в честь ретривета Тедди) от благотворительных проектов, собирающих средства на помощь животным, стали онлайн-трансляции. В клетках животных из приютов TeddyFood устанавливает камеры, благодаря которым можно в режиме реального времени наблюдать за питомцами. Почему это важно? Павел Котосов объясняет, что таким образом люди видят, на что идут их деньги, как содержатся кошки и собаки. Онлайн животных можно кормить, лечить, баловать, за ними можно ухаживать, их даже можно навещать, правда, для этого все-таки придется выйти из дома и доехать до приюта. Сервис устроен довольно просто: вы выбираете питомца, которому хотели бы помочь, кликаете на фотографию и видите, что, скажем, Зазу, ласковому и любознательному котику из сочинского приюта, требуется наполнитель для туалета. Вы жертвуете любую сумму и наблюдаете за животным, чтобы убедиться — в вольере у него чисто, наполнитель в кошачий туалет подсыпают вовремя, Зазу выглядит довольным и ухоженным.

Можно оплатить целый котодень или песодень. Расходы на содержание одного питомца в приюте составляют в среднем 160 рублей в сутки. Деньги небольшие, но именно они позволяют обеспечить коту или собаке уход, еду, крышу над головой.

«Такая простая вещь, как онлайн-трансляции, решила сразу несколько очень важных задач. Люди увидели, что это прозрачный бизнес (пожертвовали деньги на стрижку питомца — его подстригли, заплатили за новые игрушки — их приобрели), и почувствовали свою сопричастность. Одно дело, переводить деньги в благотворительный фонд и получать отчет, сухие цифры, совсем другое — своими глазами видеть пса или кота, которого ты кормишь, за которым ухаживаешь. Такой питомец становится родным, его хочется забрать домой», — рассказывает Котосов.

Как стать героем?

Не забыл основатель TeddyFood и про модную сейчас геймификацию. Делать добрые дела приятно. Особенно если их замечают. Котосов придумал, что за помощь животным надо присваивать звания — чем больше помогаешь, тем выше звание. Помог 6 раз — «Добрый самаритянин», 15 раз — «Амиго», 25 раз — «Спасатель», 40 раз — «Большой брат». Тот, кто решился взять питомца домой, становится «Героем TeddyFood». Идея простая, но она работает.

Еще одно ноу-хау — услуга «рекламировать питомца». Можно перевести 200 рублей, и реклама питомцев из того или иного приюта будет настроена в социальной сети «ВКонтакте», так кот или пес смогут быстрее найти дом.

Кошки и собаки на фотографиях сайта TeddyFood выглядят довольными и ухоженными, они мало похожи на несчастных бездомных животных. И это неспроста.

«Мы заметили, что если история питомца очень жалостливая, а на фотографии он выглядит жутко несчастным и заброшенным, то денег для него можно собрать много и быстро. Если история написана без надрыва, а фотография качественная и красивая, то в краткосрочной перспективе денег собирается меньше. Зато такая аудитория не выгорает. Потому что в первом случае мы надавили на жалость, люди расстроились, пожертвовали деньги и больше не хотят возвращаться на этот сайт, испытывать негативные эмоции. Мы решили идти через сторителлинг, рассказывать, что помощь животным — очень позитивный опыт», — делится Павел.

Технологии как мультипликатор импакта

Котосов считает свой сайт IТ-инструментом для повышения импакта и постоянно тестирует новые идеи и гипотезы. Так, недавно на сайте появилась рубрика «Пес дня»/«Кот дня» — пользователи сразу видят трансляцию из вольера «питомца дня» и могут оплатить котодень или песодень (сумму на содержание животного в приюте в течение 24 часов). Посетители сайта видят, как играют друг с другом котята, виляют хвостами при виде сотрудников приюта собаки, и стремятся помочь зверятам. По словам Котосова, пакет услуг (котодень и песодень) приобретается охотнее, чем какая-то отдельная услуга, значит, идея оказалась правильной.

Благодаря удачным ноу-хау — трансляциям и геймификации — к проекту удалось привлечь внимание СМИ и блогеров. TeddyFood поддержали Animal Planet и National Geographic. Приюты для бездомных животных, сначала отнесшиеся к стартапу настороженно, после публикаций сами стали связываться с Котосовыми, чтобы узнать, как попасть в проект. Кстати, сделать это несложно: камеры для установки в клетки TeddyFood предоставляет бесплатно, главное — чтобы интернет работал бесперебойно. Еще очень важна прозрачность бухгалтерии приюта, такая, чтобы можно было отследить каждые 10 рублей пожертвований. За этим на онлайн-платформе следят строго. Пользователи всегда могут убедиться в том, что оплаченная ими услуга оказана питомцу, деньги не осели в чьих-то карманах — в карточке животного после выполнения услуги появляется отчет в виде чека или фотографии. Заинтересовались проектом и компании: некоторые приобретают подарочные сертификаты на помощь животным для своих клиентов и сотрудников. Получив сертификат, можно выбрать на сайте кота или собаку и оплатить ему вкусняшки, игрушки, лечение или новую стрижку.

Сегодня к сервису TeddyFood подключены приюты из Москвы, Сочи, Красноармейска, Тольятти, Волгограда, Самары, Курска, Ярославля и других российских городов, над развитием онлайн-платформы работает семь человек — и их цель… закрыть проект.

«Я мечтаю о том, что настанет день, когда бездомных животных станет так мало, что наш проект окажется излишним», — говорит Павел Котосов.

Автор: Наталья Сысоева

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья