ENG
В мире, Стартапы

Жевать натуральное

Обычная жвачка «без сахара» содержит десятки искусственных ингредиентов, например: бутилированный гидрокситолуол, аспартам, резиновую основу, ксилит и даже пластик. Состав не вписывается в эпоху здорового питания. Поэтому на рынке возник спрос на функциональную и натуральную жевательные резинки. В 2020–2024 гг., согласно исследованию Global Functional Chewing Gum Market, доля только функциональной жвачки вырастет на $1,83 млрд. Жевательная резинка с натуральным составом тоже набирает обороты. Самые перспективные игроки рынка — в обзоре «Инвест-Форсайта». 

Лондон: все будет чикл

Когда у банкира лондонского подразделения Barclays Сунитт Халая (Sunitt Halai) начались головные боли, он связал их причину с жеванием жевательной резинки.

«Я был шокирован, обнаружив, как много в ней искусственных ингредиентов, — вспоминает он. — В состав обычной жевательной резинки входит в среднем 79 нефтехимических ингредиентов. Это все равно что жевать велосипедную шину с добавлением ароматизатора!»

Халай попытался найти на рынке альтернативу, но безуспешно. Тогда он решил выпускать свою биоразлагаемую жевательную резинку. В качестве основного ингредиента стартапер взял «натуральный каучук» — чикл. Его получают из сока саподиллового дерева, растущего в Мексике. Чикл оказался сладким по вкусу и тягучим по текстуре — то что нужно. Разработка состава заняла два года (объем инвестиций не раскрывается. — Ред.). В начале у предпринимателя возникли сложности с эмульгированием натуральных ароматизаторов, но через некоторое время Халай решил эту задачу. В 2018-м на рынке Великобритании появилась первая натуральная жвачка— Chewsy. С каждым годом компания расширяет линейку вкусов — сейчас на сайте представлены мята, лимон, корица и мята перечная. Жвачка продается партиями — 12 упаковок (по 15 г) стоят £15. Следующий шаг стартапа — выпуск фруктовой жвачки для детей.

«После мы попробуем использовать в составе более функциональные варианты, например активированный уголь, а также рассмотрим пре- и пробиотические ингредиенты», — добавляет основатель проекта. 

У маленького британского стартапа большие планы. Укрепив позиции на местном рынке, Chewsy намерена выйти на рынки Канады и США, а затем начать экспорт в Австралию. В сентябре Халаю удалось приблизиться к цели — пятилетнее соглашение на сумму £125 тыс. с канадскими розничными продавцами было подписано до повторного закрытия границ Великобритании (из-за пандемии). Со следующего года Chewsy будет продаваться в 17 странах, а доля экспорта составит 40% ее оборота.

Нью-Йорк: натуральное просто

История Simply Gum началась с любви ее основательницы к натуральным продуктам. Выпускница Гарвардского университета Кэрон Прошен (Caron Proschan) правильно питается, занимается фитнесом и пользуется косметикой на растительной основе.

«Однажды когда я жевала жевательную резинку, меня осенило: я всегда покупаю экологически чистые продукты, но никогда не проверяла состав жевательной резинки», — рассказывает она.

Правда разочаровала: ноль натуральных компонентов и десятки искусственных ингредиентов. Девушка стала искать здоровую жвачку в местных магазинах, но вскоре поняла, что ниша пуста.

«Не можешь найти — сделай сама» — под таким девизом Кэрон Прошен начала эксперименты на своей кухне в Нью-Йорке. В ход пошли только натуральные ингредиенты: чикл, тростниковый сахар, растительный глицерин и рисовая мука. В 2014 году она основала компанию Simply Gum. Прошен запустила кампанию на Kickstarter, чтобы привлечь внимание к продукту. Девушке удалось собрать свыше $15 тыс. пожертвований (всего с момента основания проект привлек $300 тыс. инвестиций).

«А затем я начала процесс прямых продаж — ходила от двери к двери по Манхэттену, пытаясь убедить магазины принять нас», — вспоминает стартапер.

С тех пор многое изменилось: у Simply Gum представлена самая необычная линейка вкусов — фенхель, кофе, кленовый сироп, корица, имбирь и др. (6 упаковок стоят $15,99). У компании появился свой небольшой завод в Бруклине. Продукция Simply Gum продается в свыше 5000 магазинов — начиная с Whole Foods и заканчивая Publix и Urban Outfitters. Стартап также реализует жвачку в некоторых регионах Канады, Южной Кореи и Франции.

«Рынок жевательной резинки чрезвычайно интересен, потому что на нем доминируют два крупных игрока (Mars и Mondelez. — Ред.), — поясняет Кэрон Прошен. — Им принадлежит 95% рынка. В этом пространстве очень мало независимых компаний и стартапов. Для нас было сложным осваивать нишу, но в то же время это невероятно интересно — знать, что есть такое место, где можно по-настоящему внедрить инновации».

Копенгаген: настоящая жвачка

Плотно поужинав, консультант по управлению датской компании Vertical Strategy Питер Регнерсгаард (Peter Regnersgaard) протянул своему коллеге Мортену Эбдрупу (Morten Ebdrup) жвачку со вкусом вишни.

«За 30 минут до этого мы ели здоровую органическую еду, а потом положили в рот небольшой кусок резины неонового цвета, в котором не было ничего натурального», — вспоминает Мортен Эбдруп.

Во время обсуждения состава жвачки друзей осенила бизнес-идея. Они прочитали про добычу чикла из саподиллового дерева и решили сделать из него натуральную жевательную резинку.

«Мы начали исследовать, как в свое время делали жвачку, и выяснили, что в древней цивилизации инков жевали жвачку, полученную из сока дерева, растущего в джунглях Центральной Америки. Мы используем ту же самую натуральную камедь из этого дерева. Когда наша жвачка окажется на земле или в урне, она разложится как яблоко», — отмечает Эбдруп.

Больше года друзья потратили на домашние эксперименты. В течение 2016-го стартаперы пытались сделать жевательную резинку по старинке. Процесс оказался намного сложнее, чем они думали, но после 472 испытаний у них наконец был прототип True Gum. Дальше события разворачивались стремительно — всего за год бизнес-партнеры сумели наладить промышленное производство и нарастить объемы продукции.

«Дома мы делали 2 кг в день. Теперь можем легко произвести 300 кг в день», — отмечает Питер Регнерсгаард.

Сейчас в линейке True Gum представлены такие вкусы, как имбирь и куркума, лакрица и эвкалипт, черная смородина, мята, малина и ваниль (одна упаковка стоит €2,10). Жвачку True Gum можно найти во всех крупных супермаркетах Дании — Coop, 7-Elevens, Billa и Salling Group и др. В прошлом году прибыль молодой компании, согласно Food Supply, составила 720 тыс. датских крон. Рост продаж привлек внимание инвесторов — этой осенью в стартап вложился венчурный фонд Oyster Bay. Объем инвестиций составил €1 млн.

Автор: Ольга Гриневич

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья